РЕКОНСТРУИРУЕМЫЙ МОСТ ЧЕРЕЗ СОЖ В ЧЕРИКОВЕ ПОЛНОСТЬЮ ЗАКРОЮТ

В Черикове реконструируемый мост через Сож закрывают для движения всех видов транспорта. Сообщение между двумя берегами обеспечит временная понтонно-мостовая переправа грузоподъемностью 40 т и катер-ледокол, рассказал корреспонденту БЕЛТА заместитель председателя по строительству и коммунальному хозяйству Чериковского райисполкома Дмитрий Клименков.

«На время капитального ремонта моста будет функционировать понтонно-мостовая переправа, которая соединила два берега реки еще в середине ноября, — отметил Дмитрий Клименков. — Сейчас на ней заканчиваются последние приготовления: устанавливается необходимое световое освещение, дорожные знаки, реверсивное светофорное регулирование. Помимо этого, будет курсировать катер, для которого уже сделан причал, отсыпаны подъездные пути. Понтонно-мостовая переправа будет функционировать круглосуточно, график работы катера также будет организован каждые полчаса 24 на 7».

По словам заместителя председателя, полное перекрытие объекта позволит ускорить проведение ремонтных работ. В первую очередь строители займутся снятием дорожного покрытия и демонтажем металлических конструкций, затем усилением мостовых опор и другими необходимыми работами. «Будет сделано все максимально возможное для того, чтобы люди не испытывали неудобства и было обеспечено бесперебойное движение транспорта, — подчеркнул Дмитрий Клименков. — Сейчас, например, дорабатываются все нюансы, в том числе согласовываются новые маршруты школьных автобусов».

Временная переправа протяженностью 93 м в длину и 6 м в ширину расположилась на расстоянии 300 м от реконструируемого объекта. Она доступна как для машин, так и для людей: с одной стороны объекта организованы пешеходные дорожки с деревянными перилами. На время, когда понтон будет убираться из-за движения по реке шуги, перевозкой людей будет заниматься катер.

Мост через реку Сож в Черикове — жизненно важный и даже стратегический объект. Крупная дорожная артерия обеспечивала транзитное транспортное сообщение сразу нескольких районов. Это самый краткий и удобный путь до Краснополья, Костюковичей, Хотимска. В сутки путепровод пропускал более 1,3 тыс. машин, в том числе большегрузов и тяжеловесной спецтехники. За годы эксплуатации конструкция моста пришла в негодность и в целях безопасности потребовала срочного капремонта.

Изначально проект реконструкции моста был рассчитан на 37 месяцев. На сегодня срок строительства сокращен до двух лет. Так, к следующему Новому году должен быть открыт пеший переход по новому объекту, к концу 2024-го — полностью запущен сам мост. К слову, в процессе реконструкции от старого путепровода останется буквально несколько опор. Несмотря на масштабы работ, время сдачи объекта сократится за счет ухода от бетонных конструкций к металлическим, которые изготавливаются и собираются быстрее.

belta.by

Instagram
Telegram
VK
VK
OK