Всегда рядом с нами

Современное общество живёт в век цифровых технологий, но, несмотря на это, каждый из нас периодически прибегает к почтовым услугам. Роль почты неоспорима. Письма от любителей эпистолярного жанра, деловая корреспонденция, реализация печатной периодики — это фундамент почтовой сферы, а вот заказы интернет-потребителей на официальных сайтах AliExpress, Сима-ленд, iHerb и др., в онлайн-магазинах модной одежды существенно активизировали работу почты. Тысячи мелких пакетов, бандеролей, посылок поступают ежедневно в отделения связи. А ведь так было не всегда. О том, как эволюционировала почта и чем живёт сегодня, читайте в материале.

Каждую минуту почты всего мира обрабатывают в общей сложности 5 миллионов отправлений.

НЕМНОГО ИСТОРИИ
Объединять звуки в слоги, образовывая из них отдельные слова и группируя их в предложения, люди научились относительно давно. Необходимость делиться информацией зрела по мере развития мира, вместе с ней рождались и первые формы почтовой связи. Человечество довольно изобретательно. В разное время на разных континентах и у разных народов существовали свои системы быстрой связи. От сигнальных барабанов, рожков, труб, звуки которых были слышны на значительном расстоянии, древние племена перешли к огню и дыму, которые видны издалека, а сам факт их зажигания служил неким сигналом. На Руси использовались колокола, установленные в каждой христианской церкви и служившие для подачи сигналов со времен Средневековья. При помощи их звона не только собирали верующих на очередную молитву, но и сообщали всей округе о пожаре, свадьбе или похоронах, а при приближающейся опасности били в набат.
Зарождение почтовой связи происходило в государствах древности: Месопотамии, Египте, Греции, Персии, Китае вместе с появлением письменности. По дорогам зашагали первые гонцы, позднее они пересели на лошадей. Вести и письменные сообщения передавались по принципу эстафеты. На Древнем Востоке во временарабовладельческого строя правители нуждались в постоянной информации о происходящем на подвластных им территориях. Неудивительно, что это повлекло за собой развитие прообраза почтовой связи. Считается, что первое почтовое сообщение в Месопотамии было отправлено порядка 5000 лет назад в виде запечатанного глиняного письма. Пионерами воздушной почты по праву считаются голуби, которых использовали ещё полководцы Древнего Рима, особенно во время военных действий, осады городов. К своему родному летку эта птица возвращается с маниакальным упорством, преодолевая весьма далёкие расстояния — до 300 км.

В тихоокеанском государстве Вануату есть подводное почтовое отделение. В магазинчике на суше можно приобрести водостойкие открытки и, погрузившись на трехметровую глубину, отдать их подводному почтальону (его легко узнать по водолазному костюму) либо опустить в находящийся рядом почтовый ящик.

ДЕВИЗ БЕЛОРУССКОЙ ПОЧТЫ — «БЫСТРОТА, НАДЕЖНОСТЬ, ДОСТУПНОСТЬ!»
В нынешнем году ведущая почтовая служба Республики Беларусь празднует своё 25-летие. Юбилей — это всегда знаковое событие, когда подводятся важные итоги деятельности за прошедшие годы и ставятся новые цели, достижение которых будет способствовать дальнейшему развитию. Сегодня РУП «Белпочта» — современное, технически оснащенное, конкурентоспособное, динамично развивающееся предприятие, которое использует в своей работе передовые информационные технологии. Безусловно, перед сотрудниками стоят серьезные задачи по бесперебойному и инновационному обеспечению запросов потребителей в сфере оказываемых услуг. Но с уверенностью можно сказать, что большой коллектив компании готов их решать и достигать поставленных целей.
«Белпочта» основана 20 сентября 1995 года как республиканское государственное объединение, а 1 августа 2004 года преобразована в республиканское унитарное предприятие почтовой связи. Являясь лидером отечественного рынка почтовых услуг, предприятие сохраняет финансовую стабильность и реализует важнейшие социальные функции, возложенные на него.

Больше всего в мире писем получает Папа Римский. Каждую неделю почта Ватикана доставляет ему несколько тысяч посланий, как личных, так и связанных с его службой. Очень много пишут и финскому Деду Морозу — Йоулупукки: с 1985 года по настоящее время он получил более 18 миллионов открыток и писем!

Чем сегодня живет Лоевское отделение почтовой связи Речицкого РУПС, какие задачи выполняет и как совершенствует работу с людьми, раскрывает секреты начальник Наталья Брегид:
— Наше отделение связи обеспечивает доставку корреспонденции подписчикам. Райцентр обслуживают пять почтальонов, которые оказывают и сопутствующие почтовые услуги: выплату пенсий, денежных переводов, выдачу посылок, мелких пакетов и бандеролей, в том числе и международных, оформление подписки, приём оплаты за коммунальные услуги. Можно сказать, что их работа универсальная. Также наши почтальоны доставляют населению товары народного потребления, доход от реализации которых за сентябрь на одного работника составил в среднем 200-300 рублей. Эта услуга выполняется исходя из спроса и предложения, предварительных заявок. В самом отделении работают четыре оператора, они осуществляют приём и выдачу почтовых отправлений (денежных переводов), в том числе и международных. Всего за последний месяц было доставлено простой корреспонденции 9079 штук, в том числе международных — 753, газет и журналов — 13 846 экземпляров. Жителями Лоевщины получено 1009 денежных переводов и 746 отправлено в другие регионы республики.
Чем сегодня белорусов привлекает почта? На этот вопрос отвечают потребители наших услуг. Учитывая общественные запросы, мы постоянно работаем над повышением уровня обслуживания клиентов, развитием услуг, где оптимальное соотношение цены и качества — приоритетное требование. Наши посетители могут воспользоваться такими видами почтовой связи, как «1 класс» (внутренние отправления простой письменной корреспонденции. Они принимаются без выдачи квитанции и вручаются (доставляются) адресатам без расписки с сервисом «слежение», которые обрабатываются в приоритетном порядке и пересылаются быстрее обычной почты; «Комфорт», главные преимущества которого заключаются в возможности получения SMS-уведомления отправителя о получении письма/посылки в день их вручения; возможности выбора получателем наиболее удобного для него времени и адреса доставки; экономии времени при доставке отправления почтовым курьером; Express Mail Service (EMS) — это услуга почтовой связи, при которой доставка и вручение почтовых отправлений осуществляется в максимально короткие сроки. Оказывается она как на территории Республики Беларусь, так и в более чем 200 странах мира. Несмотря на сложную эпидемиологическую ситуацию, наша организация работает стабильно, своевременно выполняя свои обязательства.

Добавить комментарий