КТО СОГРЕЕТ детские озябшие сердца?

 Декрет № 18 в действии


Самое дорогое, что есть у человека, чем он дорожит больше всего, — это семья. Судьба каждого ребенка зависит от нее, потому что именно здесь дети учатся жить, перенимают привычки и увлечения у собственных родителей. И не нужно говорить, какими должны быть мать и отец, чтобы их дети выросли добрыми, справедливыми, честными, трудолюбивыми людьми, умеющими в будущем создать и уберечь свой домашний очаг, вырастить и воспитать своих потомков. Но как быть с такими родителями, которые, опускаясь на самое дно человеческой жизни, забывают о своих обязанностях и становятся рабами рюмки? Как быть с теми, кто сам делает своих детей сиротами? Как известно, со вступлением в силу Декрета № 18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях» таких горе-родителей наказывают строго: их дети попадают в приют, а папы и мамы должны возмещать расходы на их содержание. Но, как показывает практика, многих не пугают и эти меры воздействия. На очередном заседании комиссии по делам несовершеннолетних опять решались судьбы некоторых детей, чьи родители променяли их счастье на спиртное.


БЕЗ СЕМЬИ


Этот подзаголовок выбран неслучайно. Ведь именно в таком положении оказываются дети из неблагополучных семей, несмотря на то, что у них есть и мамы, и папы. По решению комиссии по делам несовершеннолетних они изолируются от нерадивых родителей. А основанием для этого, как правило, является сигнал из школы, где учится ребенок, или из детского сада, который он посещает. Взывать о помощи могут соседи и родственники, которые видят, что дети находятся в беде.
Именно так в социальный педагогический центр попали в октябре прошлого года сын и дочка Аллы Михайловны Повжик. На протяжении четырех месяцев педагоги, психологи пытались вразумить женщину, «открыть ей глаза», нормализовать ситуацию в ее семье. Но труды оказались напрасными. Мать даже не попыталась изменить ситуацию. Даже расставание с детьми не повлияло на нее: по-прежнему пьет, забывая о том, что этим самым она сама строит между собой и детьми каменную стену, которую потом трудно разломать.
Опять Алла Михайловна попадает на суд членов комиссии по делам несовершеннолетних, но ее уговоры и раскаяния уже ни на кого не действуют. Дать еще один шанс? Вот только неизвестно кому: нерадивой матери на исправление своих ошибок или детям, которые не потеряли надежду жить счастливой семьей, окруженной материнской заботой и лаской. И до каких пор еще можно слушать пустые обещания исправиться? Сама женщина свои слова забывает сразу же за дверью кабинета. Наверное, ей все-таки дети не нужны. А если это не так, то время до суда по лишению родительских прав еще есть. Воспользуется ли она этим последним шансом? Докажет ли судьям свою любовь к детям?
В аналогичном положении трое детей Натальи Владимировны и Игоря Александровича Хапаевых. Эта семья состоит на учете как социально-опасная. На этот раз по сигналу педагогического коллектива Сутковской СШ эти родители были вызваны для дальнейшего решения судеб их детей. В чем причина их неблагополучия? Как поясняет директор учебного учреждения А. Е. Крот, в доме недостаточно топлива, нет продуктов питания. Его слова подтвердились и в день, когда семью посетили члены комиссии. Возникает резонный вопрос: может, всему виной является тяжелое финансовое положение? Мать с октября не работает, отец только несколько дней назад устроился на работу. Средств на проживание практически не было. Отец на комиссии пытался защитить своих детей, агрессивно относился ко многим замечаниям. Члены комиссии оказались снисходительными к этой семье и поверили обещаниям мужчины изменить в ближайшее время положение в семье. В ином случае детей придется отобрать от родителей по Декрету № 18 и поместить в приют.
Еще одна нерадивая мать была приглашена на заседание комиссии по делам несовершеннолетних — жительница д. Страдубка Т. М. Щербакова. И хотя по каким-то причинам сюда не явилась, это не сняло с нее наказание за ненадлежащее воспитание дочери. Эта женщина злоупотребляет спиртными напитками и за этим увлечением не находит времени для своей 15-летней дочери Анастасии. В доме антисанитария. За неуплату отключена электроэнергия. Свои отношения к алкоголю ей давно уже нужно менять. Но ни многочисленные предупреждения, ни беседы не дали позитивных результатов. Горе-мать как употребляла «горькую», так и продолжает. Поэтому комиссией было решено отобрать у Татьяны Михайловны дочь по Декрету № 18. Горько думать о судьбе девочки, если мать не остановится, не пересмотрит свой образ жизни за ближайшие шесть месяцев. Это время Настя проведет в приюте, а матери нужно задуматься, что дороже — спиртное или дочь.
В этот день на заседании комиссии оказались и несколько подростков — нарушителей Правил дорожного движения. Днями раньше они были задержаны сотрудниками ГАИ за отсутствие на их одежде светоотражающих элементов. О соблюдении этого закона сегодня говорится на каждом шагу, но, наверное, ребята решили, что их это не касается. Урок общения с сотрудниками РОВД и факт вызова на заседание комиссии каждый из них получил, фликеры к одежде уже были прикреплены.


Алла Голик.

Добавить комментарий

Instagram
Telegram
VK
VK
OK