ЧУЖАЯ — РОДНАЯ

История из жизни


Рёв мотора разрывает на мелкие кусочки ночную тишину. По пустынной дороге со всей дури мчится автомобиль. Брызги луж, оставшихся во всевозможных впадинках дорожного покрытия после недавно прошедшего дождя, разлетаются в разные стороны. Опасный поворот. Он чисто инстинктивно повернул голову и посмотрел в её глаза. В них не было ужаса. Там были безысходность и пустота.
Визг тормозов разорвал ночную тишину.
— Ир, прости меня, — тихо произнёс он, когда машина остановилась. — Я жить без неё не могу. Мне без неё дышать больно.
…Володя долго не мог понять, как подступиться к симпатичной сотруднице, которая практически всегда проходила мимо, опустив глаза и тихо произнося обычное «Здравствуйте». Ксюшу трудно было назвать недоступной гордячкой. В компании общих знакомых она охотно поддерживала разговор и задорно смеялась над шутками. В чём-то она поступала даже по-детски наивно. Особенно, когда было очень трудно и, не сумев сдержаться от обиды, она спрашивала совета, ожидая услышать хоть одно доброе слово. И он произносил их, эти пустые слова, ловя печальный взгляд и борясь с желанием прижать её к груди, чтобы своими объятьями закрыть эту женщину от всего мира, который порой внезапно выплёскивает на человека целый ушат обмана, злобы и несправедливости. В её взгляде практически всегда отчётливо читалось смирение с одиночеством. Возможно, это выражение глаз исчезало, когда она смотрела на любимого человека, но Володя об этом не мог знать. Но с самой первой встречи что-то инстинктивно притягивало этого мужчину к новой сотруднице. А потом появилось ощущение чего-то родного, очень близкого.
Искренне надеясь на то, что Ксюшка сменит гнев на милость и не откажется встретиться с ним в кафе, он совсем не думал о том, что вечером дома его будет ждать жена. Хотя нет. Она уже давно не ждала его к ужину. Как-то так получилось, что, прожив с ней больше 15 лет, он и не заметил, когда в семейных отношениях разрослась пропасть. Работа забирала практически всё его свободное время. От прежней жизни осталась только оболочка, видимость благополучия, привычка решать какие-то общесемейные вопросы. Только ради дочери Володя мог бросить всё, сорваться с работы, чтобы вовремя оказаться рядом, поддержать, успокоить, защитить… Но с каждым годом его Дашуля становилась взрослее. У неё стали появляться свои секреты, которыми она, конечно же, чаще делилась с мамой. Он знал, что сейчас не нужен своей маленькой принцессе.
И вдруг судьба преподнесла сюрприз в виде новой сотрудницы. Ксюша была полной противоположностью Ирины. Длинные чёрные волосы в сочетании с тёмно-карими глазами придавали её лицу таинственность и немного мистической красоты. Хотя красавицей Оксану всё же трудно было назвать, но было в ней что-то, что заставляло отрывать взгляд от бумаг, когда она входила в кабинет, и прислушиваться к тому, о чём она говорит по телефону. В первые дни она, чувствуя, что женатый мужчина стал проявлять к ней интерес, пусть даже косвенный, терялась и краснела, как нашкодившая школьница. Потом привыкла и даже смеялась вместе с коллегами над желанием Володи выразить ей свою благосклонность.
Видимо, правду говорят, что вода камень точит. Время, проводимое на работе, не могло оставить всё как есть. Они стали привыкать друг к другу. Задерживаясь допоздна на работе, чтобы вместе исправить какой-нибудь проект, в очередной раз перепроверить данные или подготовить доклад начальнику, со временем они стали делиться своими мыслями и переживаниями о личной жизни, находили слова, чтобы поддержать друг друга, вместе найти пути выхода из различных житейских конфликтов и т.д. Словом, через несколько месяцев они оба стали замечать, что уже не могут обойтись друг без друга. Если случалась что-то у Ксюши, она спешила за советом к Володе, если у него были проблемы — любимая женщина узнавала о них первая.
Ирина, как водится, узнала о романе мужа последней. Интуиция подсказывала ей, что у Володи появилась другая женщина, но она свято верила, что до измены не дойдёт — поиграет и бросит, как это часто бывает. Да и потом, он очень ответственный, не бросит же их с дочерью на произвол судьбы. А когда однажды случайно увидела своего Володю рядом с Ксюшкой, поняла, что потеряла его. Она, конечно же, пыталась вернуть всё на круги своя, но было поздно. Дашке она пока ничего конкретного не говорила. Только иногда в разговоре пыталась сказать о том, что люди с возрастом меняются, как и их чувства. Наверное, Ира всё-таки любила своего мужа, потому что, несмотря ни на что, желала ему счастья и не хотела, чтобы дочь возненавидела отца за предательство.
Истеричкой Ирина никогда не была, но откровенного разговора с мужем боялась — дай-ка, столько лет вместе прожили, а тут… Поэтому она старалась меньше встречаться с ним, оттягивая страшное признание на потом. Всё решил случай.
На выходные всей семьёй поехали к родителям в деревню, думали побыть у них, помочь с уборкой урожая. Но Ирину срочно вызвали на работу. Отказаться было нельзя, вот и пришлось на ночь глядя ехать в город. Володя всё никак не мог начать разговор. Она это видела, но упорно молчала, зная, что обратного пути нет. Машина летела по ночному шоссе. Володя напряжённо смотрел вперёд, даже не замечая, что педаль газа почти сравнялась с дном машины. Ира вцепилась в сиденье. А потом страх куда-то пропал, и она тихо произнесла: «Я всё знаю»…


Людмила Кравцова.

Добавить комментарий

Instagram
Telegram
VK
VK
OK