Рисковать на дороге — преступно

В наш стремительный век скоростей и высоких технологий автомобиль действительно не роскошь, а средство передвижения. Именно поэтому с каждым годом на улицах городов и сел появляется все больше автомобильного транспорта, что в свою очередь существенно влияет на дорожную безопасность. Дорога нередко проверяет нас, подбрасывая различные испытания. Некоторые из них, к сожалению, становятся трагическими. Наш район сложно считать очень загруженным транспортом, но дорожная обстановка остается напряженной. О том, что происходит сегодня на дорогах Лоевщины, наш разговор с начальником отделения ГАИ районного отдела внутренних дел П. П. ГАВРУШЕВЫМ.


НА ДОРОГЕ, КАК НА ПОЛЕ БОЯ


В дорожно-транспортных происшествиях всегда кто-то виноват. В одной ситуации — водитель, в другой — пешеход, в третьей — оба водителя. Кто же чаще всего провоцирует аварийную ситуацию на дорогах? Как себя ведут участники дорожного движения?
Опираясь на статистические данные, Павел Петрович рассказал, что за 9 месяцев текущего года на территории района зарегистрировано 8 дорожно-транспортных происшествий, в которых 3 человека погибло (2008 — 1), 6 — получили ранения различной степени тяжести (в 2008 — 2), одно дорожно-транспортное происшествие совершено водителем, находившемся в состоянии алкогольного опьянения. Последствия этих аварий значительно большие прошлогодних, но итог беспечности одинаков: гибнут сами, калечат ни в чем не повинных людей.
В чем же причины аварийности на дорогах? Этот вопрос мы не могли не задать начальнику ОГАИ. Оказывается, они носят самый разный характер. Если говорить о случаях, произошедших в нашем районе, отмечает Павел Петрович, то виновниками нескольких являются велосипедисты или мотоциклисты. Мало того, что они находились в нетрезвом состоянии, так и Правила дорожного движения в их памяти — или сплошной пробел, или просто нежелание их соблюдать. А в итоге — травмы, увечья, летальный исход. Такой пример. В начале текущего года велосипедист, двигаясь по автодороге Лоев-Речица, выехал на встречную полосу, где совершил столкновение с двигавшимся навстречу маршрутным автобусом. В результате ДТП велосипедист с телесными повреждениями был доставлен в больницу.
Из-за несоблюдения Правил дорожного движения и невнимательности также пострадали люди. Например, в текущем году совершено два совершенно схожих происшествия: водители, управляя автомобилем по второстепенной полосе, не уступили дорогу двигавшимся по главной дороге мотоциклистам, которые в результате столкновения получили телесные повреждения и были доставлены в больницу. Наиболее тяжкие последствия дорожно-транспортных происшествий происходят при наезде на пешеходов и участии гужевых повозок. При этом следует отметить, что более 60 % всех происшествий с участием пешеходов зарегистрированы в период с 18.00 до 22.00 часов, т. е. в темное время суток, и все пешие участники дорожного движения на проезжей части не были обозначены светоотражающими элементами.
Но одна из самых распространенных и самых опасных причин аварий на дорогах, добавляет Павел Петрович, — это нетрезвое состояние водителей. Из-за такой братии в зоне риска оказываются и другие участники дорожного движения. Увы, со вступлением в силу нового Кодекса об административных правонарушениях РБ, который серьезно ужесточил ответственность пьяных водителей, ситуация кардинально не улучшилась. Сегодня, поясняет П. П. Гаврушев, если водителя задержали пьяным, и это доказало медицинское освидетельствование, ему грозит, в лучшем случае, огромный штраф или лишение прав на три года, в худшем — уголовная ответственность. Тем не менее пьяных на дороге меньше не становится. За 9 месяцев текущего года за управление транспортными средствами в состоянии алкогольного опьянения задержано 153 водителя, 12 из них — повторно в течение года. Материалы на них были направлены в суд для принятия решения.


ЧТОБЫ СРЕДСТВА ПЕРЕДВИЖЕНИЯ НЕ СТАЛИ УНИЧТОЖЕНИЕМ…


Однако, как показывает опыт сотрудников ГАИ, административное наказание является запоздалым средством, констатирующим лишь факты. Большую роль в безопасности дорожного движения играет профилактика. Рассказывая о конкретной работе, Павел Петрович заострил внимание на принятых мерах со стороны милиции, ссылаясь на требования Директивы Президента РБ от 11 марта 2004 года № 1 «О мерах по укреплению общественной безопасности и дисциплины». За 9 месяцев текущего года в автохозяйствах района и трудовых коллективах проведено 1175 выступлений, среди индивидуальных владельцев транспортных средств — 888 по профилактике аварийности и укреплению транспортной дисциплины, 86 — среди детей.
Обследовано 9 автохозяйств по профилактике дорожно-транспортных происшествий, проведено 30 проверок транспорта перед выходом на линию и по возвращении в гараж, обследована улично-дорожная сеть г.п. Лоева. Руководителям организаций, дорожных и коммунальных служб вынесено 12 предписаний об устранении недостатков, угрожающих безопасности дорожного движения. К административной ответственности за выпуск на линию технически неисправного транспорта привлечено 7 должностных лиц.
Однако в большинстве случаев руководители сами дают прямые указания на выполнение работ на автотранспорте лицам, не имеющим права на управление. Допускаются к управлению транспортными средствами и водители, лишенные прав. Это касается таких хозяйств как КСУП «Страдубка», ЧУП «Бывальки», СПК «Днепровец» и других. Всё это негативно сказывается на безопасности дорожного движения.
Кроме этого, утверждает начальник ОГАИ, в этом году по данным Республиканского унитарного сервисного предприятия «Белтехосмотр» по Гомельской области в системе агропромышленного комплекса прошли технический осмотр только 40% техники от количества зарегистрированного транспорта. В нашем районе, по-видимому, и эта цифра далека от истины. В ходе обследования хозяйств было установлено, что в каждом из них прошли технический осмотр всего 3-4 автомобиля, которые закреплены за специалистами среднего звена, не считая новый транспорт, полученный в 2005-2007 гг., технический осмотр которого по году выпуска не проводится. Данное положение свидетельствует о самоустранении руководителей хозяйств, должностных лиц, ответственных за данный участок работы, от выполнения своих служебных обязанностей в обеспечении безопасности дорожного движения.


ЗИМА — ЭКЗАМЕН СТРОГИЙ


С наступлением осенне-зимнего сезона вероятность совершения дорожно-транспортных происшествий на дорогах увеличивается. В связи с этим Госавтоинспекцией РОВД большое внимание стало уделяться соблюдению Правил дорожного движения со стороны пешеходов, велосипедистов, мотоциклистов. А в частности, сотрудники ГАИ следят за тем, чтобы в темное время суток участники дорожного движения были обозначены световозращающими элементами. За 2009 год на территории Лоевского района 727 пешеходов привлечены к административной ответственности за нарушения правил движения в темное время суток.


ЭХ, ДОРОГИ…


В текущем году, рассказывает П. П. Гаврушев, сотрудниками ОГАИ РОВД проведено обследование содержания улично-дорожной сети горпоселка и автодорог, расположенных на территории района, в ходе чего всем дорожным и коммунальным организациям Лоевского района были вынесены предписания об устранении выявленных недостатков. Проводились также обследования улично-дорожной сети г.п.Лоева на предмет освещенности. По фактам вынесено предписание в КЖУП «Лоевский райжилкомхоз».
Остается актуальным вопрос оперативного ремонта проезжей части улиц и дорог района. Крайне неудовлетворительно организована разметка проезжей части на местных дорогах.
… Круглые сутки в любое время года сотрудники ГАИ патрулируют наши дороги. Результат этой работы можно выразить цифрами (некоторые из них уже приводились выше): за 9 месяцев текущего года выявлено 2300 нарушений Правил дорожного движения (для сравнения: 2008 г. — 1750). Но самый желаемый результат — вовсе не растущее количество пойманных и оштрафованных нарушителей дорог, а понимание и водителями, и пешеходами простой истины: безопасность зависит от каждого из нас.


Беседовала Алла ГОЛИК.

Добавить комментарий

Instagram
Telegram
VK
VK
OK