Бюджет Лоевского района на 2011 год

Финансы

Основные подходы, применяемые при формировании доходной части бюджета на 2011 год


Формирование доходной части бюджета 2011 года проводилось с учетом положений Особенной части Налогового кодекса, а также необходимости дальнейшего упрощения налоговой системы, оптимизации ее структуры.


В соответствии с Основными направлениями бюджетно-финансовой и налоговой политики Республики Беларусь на 2011 год и среднесрочной финансовой программы (далее — Основные направления), поручениями Президента Республики Беларусь и Правительства, а также в целях снижения налоговой нагрузки и оптимизации состава налогов и сборов, применяемых в стране, в бюджете на 2011 год учтены следующие меры:


отмена местного налога на услуги и местного сбора на развитие территорий;


отмена трех платежей в составе экологического налога:


за переработку нефти и нефтепродуктов организациями, осуществляющими переработку нефти;


за перемещение по территории Республики Беларусь нефти и нефтепродуктов магистральными нефтепроводами и нефтепродуктопроводами транзитом;


за производство и (или) импорт товаров, содержащих в своем составе 50 и более процентов летучих органических соединений;


исключение из состава налоговой системы двух самостоятельных платежей путем включения сбора при ввозе на территорию Республики Беларусь озоноразрушающих веществ в состав экологического налога, сбора за выдачу разрешений на проезд автомобильных транспортных средств Республики Беларусь по территориям иностранных государств — в состав государственной пошлины.


Всего отменено 5 обязательных платежей, 2 самостоятельных платежа переведены в состав экологического налога и государственной пошлины.


Особенности формирования доходной части бюджета района на 2011 год


Формирование доходов местных бюджетов района на 2011 год осуществляется по нормативам, установленным в Бюджетном кодексе Республики Беларусь и Законе Республики Беларусь «О республиканском бюджете на 2011 год».


Сохраняется норматив отчислений от получаемого на территории Республики Беларусь налога на добавленную стоимость, направляемых в доход консолидированных бюджетов областей и г. Минска в размере 30 %, в том числе в консолидированный бюджет Гомельской области — 4,56 %.


В бюджеты районов и г. Гомеля передается 28,9 % от суммы НДС по области с распределением его по нормативам пропорционально удельному весу численности населения регионов. Соответственно, в областном бюджете остается 71,1 % от общей суммы НДС, в бюджет района передается 0,3 %.


С 2011 года изменяется порядок как начисления и уплаты налога на прибыль, так и его распределения в местные бюджеты. В отличие от действующего в настоящее время ежемесячного начисления и уплаты налога на прибыль, с 2011 года плательщики будут представлять налоговую декларацию исходя из фактической налогооблагаемой прибыли один раз в год по итогам отчетного года. При этом в течение года налог на прибыль будет уплачиваться в бюджет ежеквартально авансовыми платежами в размере 1/4 суммы, уплаченной за предыдущий год. Таким образом, налогообложение полученной субъектами хозяйствования прибыли за 2011 год по окончательным расчетам будет произведено только в марте 2012 года.


Кроме того, изменился и порядок распределения налога на прибыль между республиканским и местными бюджетами. Устанавливается норматив отчислений только от налога на прибыль, уплачиваемого организациями, имущество которых находится в собственности Республики Беларусь, и организациями, в уставных фондах которых 50 % и более акций (долей) принадлежит Республике Беларусь, — в доход республиканского бюджета — 50 %, в доход консолидированного бюджета области — 50 %. Налог на прибыль по предприятиям коммунальной и негосударственной формы собственности в объеме 100 % будет зачисляться в бюджет области.


При этом часть налога на прибыль от доли области по Гомельскому и Жлобинскому районам по нормативу 40 %, по Мозырскому району и городу Гомелю 80 % будет зачисляться в областной бюджет, в остальной части — в бюджеты базового уровня. В бюджет Лоевского района будет зачисляться 100 % налога на прибыль. Право местных Советов депутатов увеличивать (уменьшать) не более чем в два раза ставки налога на недвижимость и земельного налога отдельным категориям плательщиков законодательно закрепляется в Налоговом кодексе (статьи 188 и 195).


В целях привлечения в бюджет дополнительных доходов Гомельским областным Советом депутатов увеличены в 2 раза ставки налога на недвижимость и земельного налога для юридических лиц области, за исключением плательщиков, пользующихся государственной поддержкой, и в отношении которых ставки не могут быть повышены в соответствии с указаниями Главы государства.


Для стимулирования развития и создания новых производств, как и в 2007¬2010 г.г., в 2011 году налоги (за исключением налога на добавленную стоимость), сборы (пошлины), уплачиваемые созданными с 1 января 2007 года в городах районного подчинения с численностью населения до 50 тысяч человек, поселках городского типа, сельских населенных пунктах организациями, осуществляющими предпринимательскую деятельность (кроме торговой посреднической деятельности), со средней численностью работников не более 100 человек (за исключением республиканских унитарных предприятий и хозяйственных обществ с долей собственности государства в их уставных фондах, а также организаций, освобожденных от уплаты налогов, сборов (пошлин) в соответствии с декретами Президента Республики Беларусь от 20 декабря 2007 г. № 9 и от 28 января 2008 г. № 1, полностью зачисляются в соответствующие местные бюджеты базового уровня по месту постановки этих организаций на учет в налоговых органах со дня их государственной регистрации.


Местным Советам депутатов необходимо обеспечить поступление указанных средств в местные бюджеты в размере не менее 2 % от доходов соответствующих местных бюджетов базового уровня без учета средств, передаваемых из республиканского и местных бюджетов.


В районный бюджет в 2011 году включаются средства государственного целевого бюджетного районного фонда охраны природы. Доходы районного фонда охраны природы формируются с учетом изменения норматива отчислений в местные бюджеты (областной бюджет — не более 40 %, бюджеты базового уровня — не менее 20 %) за счет экологического налога за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, за сброс сточных вод или загрязняющих веществ в окружающую среду и за хранение, захоронение отходов производства.


В 2011 году планируется получить из республиканского бюджета 25075020,0 тыс. рублей межбюджетных трансфертов, в том числе:


дотация — 24425020,0 тыс. рублей;


субвенции на финансирование расходов, связанных с преодолением последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС — 650000,0 тыс. рублей.


Из областного бюджета планируется получить 1446000,0 тыс. рублей межбюджетных трансфертов, в том числе:


на модернизацию, капитальный ремонт тепловых сетей — 690000,0 тыс. рублей;


на модернизацию котельных с переводом их на работу с использованием местных видов топлива — 200000,0 тыс. рублей;


на капитальный ремонт, модернизацию жилищного фонда — 556000,0 тыс. рублей.


Местные налоги и сборы


В 2011 году местные Советы депутатов вправе вводить на своих территориях следующие местные налог и два сбора:


налог за владение собаками;


курортный сбор;


сбор с заготовителей.


При этом курортный сбор вводится решением Совета депутатов базового территориального уровня, налог за владение собаками и сбор с заготовителей — решением областного Совета депутатов.


Особенной частью Налогового кодекса определено, что ставки устанавливаются в размере:


по налогу за владение собаками — в зависимости от высоты в холке и породы собак; по курортному сбору — не более 3 % налоговой базы (стоимости путевки в санаторно­курортную и оздоровительную организацию);


по сбору с заготовителей — не более 5 % налоговой базы (стоимости объема заготовки (закупки) продукции, определенной исходя из заготовительных (закупочных) цен).


Решением Гомельского областного Совета депутатов от 24 декабря 2009 г. № 302 установлены и введены налог за владение собаками и сбор с заготовителей — в размере 5 % от стоимости объема заготовки (закупки), определенной исходя из заготовительной (закупочной) стоимости.


Налог за владение собаками и сбор с заготовителей в размере 100 % по-прежнему будут зачисляться в бюджеты города Гомеля и районов. В доходной части бюджета района поступления местных налога и сборов учтены в сумме 951,0 тыс. рублей (сбор с заготовителей).


Доходы бюджета района на 2011 год


В 2011 году в бюджет района предполагается получить 11240388,0 тыс. рублей собственных доходов. Кроме того, поступления средств фонда охраны природы планируются в объеме 54706,0 тыс. рублей. Таким образом, доходная часть бюджета района (без учета межбюджетных трансфертов) прогнозируется в сумме 11295094,0 тыс. рублей.


Определяющими в доходной части бюджета района являются два доходных источника — подоходный налог с физических лиц и налог на добавленную стоимость, доля которых в общей сумме собственных доходов составит 50,6 % (27,8 % и 22,8 % — соответственно). Значительный удельный вес имеет также налог на недвижимость — 14,6 %.


Расчет налога на добавленную стоимость произведен исходя из объема налога, передаваемого из республиканского бюджета, по установленному для района нормативу.


Расходы бюджета района на 2011 год


Расходы консолидированного бюджета района на 2011 год прогнозируются в общей сумме 39816114,0 тыс. рублей, с ростом к первоначально предусмотренным назначениям по бюджету в 1,3 раза.


Расходы по районному бюджету на 2011 год сформированы в общей сумме 38993467,0 тыс. рублей. В состав расходов районного бюджета включены трансферты, передаваемые бюджетам сельсоветов в общей сумме 276373,0 тыс. рублей для обеспечения источниками финансирования запланированных расходов бюджетов сельсоветов.


На содержание органов местного управления и самоуправления по бюджету на 2011 год планируются расходы в сумме 3633894,0 тыс. рублей, или с ростом против уточненного плана на 1.04.2010 г. на 34,7 %. В их составе запланированы средства на ремонт административного здания Ручаевского сельского исполнительного комитета в сумме 83300,0 тыс. рублей.


Плановые средства на оплату труда работников местных исполнительных и распорядительных органов рассчитаны исходя из численности работников согласно штатным расписаниям управлений и отделов районного и сельских исполнительных комитетов по состоянию на 1 мая 2010 года, или с ростом на 25 % по отношению к фонду оплаты труда на 1.06.2010 года.


При расчете других расходов применены коэффициенты роста, доведенные Министерством финансов Республики Беларусь.


Расходы на содержание централизованных бухгалтерий при сельских исполнительных комитетах планируются в сумме 104487,0 тыс. рублей, что на 6,0 %, или 5952,3 тыс. рублей выше предусмотренных расходов по уточненному плану на 1.04.2010 года.


Национальная оборона, правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности


Расходы на предупреждение и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций запланированы в сумме 5 000,0 тыс. рублей.


Кроме того, в соответствии с Бюджетным кодексом Республики Беларусь на расходы по материально­техническому обеспечению общественных пунктов правопорядка в 2011 году предусмотрено 3157,0 тыс. рублей.


Расходы бюджета области на 2011 год по отрасли «Сельское хозяйство» запланированы в сумме 551695,0 тыс. рублей, что составляет 117,8% от первоначально запланированных ассигнований отрасли в бюджете района 2010 года. Данные средства запланированы по разделу 4 подразделу 2 виду 1 «Сельскохозяйственные организации, финансируемые из бюджета» на обеспечение функционирования ветеринарной станции и гостехнадзора.


По разделу 5 подразделу 02 виду 02 «Фонды охраны природы» за счет средств районного государственного целевого бюджетного фонда охраны природы в 2011 году предусмотрено направить 54706,0 тыс. рублей на содержание государственного природоохранного учреждения «Республиканский биологический заказник «Днепро­Сожский».


Топливо и энергетика


Субсидии Лоевскому филиалу КУП по обеспечению топливом «Гомельоблтопливо», реализующему населению твердое топливо, предусмотрены в сумме 526700,0 тыс. рублей, с ростом в 1,4 раза по сравнению с объемом, первоначально утвержденным в бюджете 2010 года. За счет бюджетных ассигнований возмещается разница между стоимостью твердого топлива по оптовым ценам предприятий­производителей и фиксированной розничной ценой для населения, установленной облисполкомом, и часть затрат райтопсбыта по его доставке, хранению и реализации.


Транспорт


На финансирование пассажирского транспорта предусмотрено 245900,0 тыс. рублей, из них субсидии на возмещение части затрат филиала № 4 ОАО «Гомельоблавтотранс» по обеспечению городских и пригородных перевозок автомобильным транспортом, включая потери доходов от предоставления льгот отдельным категориям граждан, 230000,0 тыс. рублей, субсидии из бюджета на выплаты социального характера и уплату налога на недвижимость, не относимые на себестоимость городских и пригородных пассажирских перевозок, запланированы из расчета 3 % от плановых затрат и составляют 15 900,0 тысяч рублей.


Жилищно-коммунальное хозяйство


Общий объем ассигнований на жилищно­коммунальное хозяйство и благоустройство населенных пунктов предусмотрен в сумме 6593900,0 тыс. рублей. Указанные расходы включают субсидии на возмещение части затрат КЖУП «Лоевский райжилкомхоз» от реализации услуг населению по фиксированным тарифам в сумме 3494000,0 тыс. рублей. Объем субсидий определен из расчета возмещения бюджетом в целом по области 45,4 % затрат организаций ЖКХ, оставшаяся часть затрат должна возмещаться населением в размере 34,5 % и прочими доходами организаций ЖКХ в размере 20,1%. Субсидии по не обслуживаемому ЖКХ жилищному фонду запланированы в сумме 268700,0 тыс. рублей.


Кроме того, в составе расходов на ЖКХ запланированы ассигнования на расходы, не относимые на себестоимость жилищно­коммунальных услуг населению, в сумме 167900,0 тыс. рублей, на субсидирование льгот по оплате отдельным категориям граждан жилищно­коммунальных услуг — в сумме 13500,0 тыс. рублей, на субсидирование услуг общих отделений бань — в сумме 93000,0 тыс. рублей.


Расходы на текущий ремонт жилищного фонда предусмотрены в сумме 43000,0 тыс. рублей, на капитальный ремонт жилищного фонда — 556000,0 тыс. рублей.


В рамках выполнения Директивы Президента № 3 «Экономия и бережливость — главные факторы экономической безопасности государства», на финансирование мероприятий региональной программы «Энергосбережение», запланированы средства в сумме 890000,0 тыс. рублей, в том числе на замену тепловых сетей — 690000,0 тыс. рублей, на модернизацию котельных с переводом их на работу с использованием местных видов топлива — 200000,0 тыс. рублей.


Ассигнования на расходы по благоустройству населенных пунктов запланированы в сумме 1067800,0 тыс. рублей, в том числе на уличное освещение населенных пунктов — 372720,0 тыс. рублей.


Средства массовой информации


Расходы на финансирование средств массовой информации, в частности ГУ «Редакция газеты «Лоеўскі край»», запланированы в сумме 118179,0 тыс. рублей, или с ростом к объему, первоначально утвержденному на 2010 год, в 1,16 раза.


Бытовое обслуживание


На поддержку ОАО «Лоевский КБО», оказывающему услуги населению в сельской местности, запланировано 104100,0 тыс. рублей (рост по сравнению с утвержденным финансированием на 2010 год в 3,1 раза), в т.ч. субсидии на покрытие убытков сельских комплексных приемных пунктов — 15000,0 тыс. рублей; финансовая поддержка организаций бытового обслуживания в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 18.04.2006 № 255 — 19100,0 тыс. рублей, на приобретение автотранспорта в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 7.12.2000 № 659 — 70000,0 тыс. рублей.


Здравоохранение


Расходы на здравоохранение предусматриваются в сумме 6007631,0 тыс. рублей, или с ростом в 1,3 раза по сравнению с первоначально утвержденным финансированием на 2010 год.


Расходы на заработную плату работникам учреждений здравоохранения в 2011 году планируются с ростом в 1,48 раза по сравнению с уточненным планом на 01.04.2010г., лекарственные средства и изделия медицинского назначения — в 1,81 раза, питание — в 1,1 раза, трансферты — в 1,426 раза.


Физическая культура и спорт


Расходы на физическую культуру и спорт предусматриваются в сумме 511674,0 тыс. рублей, или с коэффициентом роста к уточненному плану на 01.04.2010 г. — 1,4. Данные средства будут направлены на содержание районных учреждений физической культуры и спорта, финансирование мероприятий.


Расходы на заработную плату и начисления на нее увеличиваются в 1,45 раза к уточненному плану на 01.04.2010 г., коммунальные услуги — в 1,2 раза, продукты питания, командировки, оплату транспортных услуг и связи — в 1,08 раза к ожидаемому исполнению за 2010 год.


Культура, искусство и кинематография


Ассигнования на содержание учреждений культуры, искусства и кинематографии на 2011 год предусматриваются в сумме 2629000,0 тысяч рублей, или с коэффициентом роста к уточненному плану на 01.04.2010 г. — 1,5.


Расходы на заработную плату и начисления на нее увеличиваются в 1,48 раза к уточненному плану на 01.04.2010 г., коммунальные услуги — в 1,15 раза, командировки, оплату транспортных услуг и связи — в 1,08 раза, оплату текущего ремонта оборудования и инвентаря — 0,9 к ожидаемому исполнению за 2010 год. Расходы по другим статьям текущего содержания планируются на уровне исполнения за 2010 год.


В составе запланированных ассигнований на оказание поддержки ККУП «Лоевкиновидеосеть» будет направлено 175000,0 тыс. рублей. Для обеспечения библиотек района необходимыми средствами на пополнение фондов литературой и периодическими изданиями в соответствии с поручением Главы государства от 26.09.2005 №10/111¬422 П2268 в 2011 году планируется направить 242810,0 тыс. рублей.


Образование


Расходы на содержание учреждений образования и выполнение государственных программ и мероприятий по разделу «Образование» на 2011 год запланированы в объеме 15718400,0 тыс. рублей, или с ростом в 1,42 раза к уточненному плану на 1 апреля 2010 года.


На расходы по выплате заработной платы работникам учреждений образования в 2011 году планируется направить средства с коэффициентом роста 1,55 к уточненному плану на 1 апреля текущего года, на трансферты населению — в 1,4 раза.


Расходы на оплату продуктов питания увеличатся в 1,2 раза, на оплату коммунальных услуг — в 1,15 раза к ожидаемым расходам по соответствующим статьям в 2010 году.


На выполнение Государственной программы развития системы дошкольного образования в Республике Беларусь на 2009¬2014 годы, утвержденной постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 19.08.2008 № 1193, в 2011 году будет направлено 63000,0 тыс. рублей.


Кроме того, на проведение капитального и текущего ремонтов зданий учреждений образования в планируемом году будет направлено 630000,0 тыс. рублей, на обеспечение подписки периодических изданий — 74100,0 тыс. рублей.


Социальная политика


Расходы по разделу «Социальная политика» в бюджете района на 2011 год предусмотрены в сумме 2906535,0 тыс. рублей, или с ростом к уточненному годовому плану на 01.04.2010 г. в 1,34 раза.


На выполнение Комплексной программы развития социального обслуживания предусматривается 10570,0 тыс. рублей.


На бесплатное обеспечение продуктами питания детей первых двух лет жизни предусматривается 252000,0 тыс. рублей, что на 39 % больше уточненного годового плана на 1.04.2010 г.


На оказание адресной социальной помощи населению предусматривается 176000,0 тыс. рублей, что на 38,6 % больше уточненного годового плана на 1.04.2010 г.


В соответствии с Законом Республики Беларусь от 6 января 2009 года № 9¬3 «О социальной защите граждан, пострадавших от катастрофы на Чернобыльской АЭС, других радиационных аварий» на бесплатное питание учащихся общеобразовательных учреждений образования, проживающих на загрязненных радионуклидами территориях, на 2011 год запланировано 650000,0 тыс. рублей, что в 1,9 раза больше, чем соответствующие расходы в 2010 году.


На мероприятия Советов ветеранов в рамках Комплексной программы развития социального обслуживания на 2011¬2015 годы в бюджете района предусмотрено 20000,0 тыс. рублей.


На выплату пособий на погребение предусмотрены средства в объеме 24000,0 тыс. рублей.


Расходы на оказание помощи в обеспечении жильем предусмотрены в объеме 60000,0 тыс. рублей.


Расходы на молодежную политику предусмотрены в сумме 9000,0 тыс. рублей.


Бюджеты сельсоветов на 2011 год


Расчетные показатели по расходам бюджетов сельсоветов на 2011 год определены в общей сумме 1099020,0 тыс. рублей, что составляет 2,8 % объема расходов консолидированного бюджета Лоевского района.


Расчетные показатели по доходам и расходам первичных бюджетов Лоевского района на 2011 год разработаны в соответствии с Бюджетным кодексом Республики Беларусь с учетом внесенных в него изменений и дополнений и Законом Республики Беларусь «О республиканском бюджете на 2011 год».


В качестве регулирующего доходного источника при формировании первичных бюджетов применен подоходный налог с физических лиц, кроме исчисленного с доходов, полученных от осуществления предпринимательской деятельности, в размере 100 % поступлений на территории сельсовета.


Для сбалансированности бюджетов сельсоветов предусмотрено передать из районного бюджета средства в общей сумме 276373,0 тыс. рублей в виде дотаций.


Размер резервных фондов установлен в размере 0,5 % доходов первичных бюджетов без учета безвозмездных поступлений из других бюджетов (ст. 42 Бюджетного кодекса Республики Беларусь).

Добавить комментарий

Instagram
Telegram
VK
VK
OK