Чтобы минусы превратились в плюсы

КСУП «Урожайный»


Тепло и солнце… О них сегодня мечтают многие. И если для одних каждый погожий денек — это радость души, то для людей, с темна и до темна трудящихся в поле, — производственная необходимость, без которой, как ни старайся, сев не завершить.


Хлеборобам КСУП «Урожайный» эта проблема знакома как никому другому. Земли этого хозяйства, в основном, низинные, влажные, а тут еще и дожди воды добавили — хочешь не хочешь, а сроки приходится затягивать, выжидая того момента, когда трактора смогут работать в поле.


— Сегодня мы спокойно могли бы сеять зерновые двумя агрегатами, если бы не дождь, — говорит директор хозяйства Александр Литвинов. — Уже с самого утра стало ясно, что раньше, чем к обеду, технику в поле не отправишь, участки под ячмень и зернобобовые выбирали самые плодородные, на песке эти культуры не посеешь, поэтому и с обеспечением требуемых темпов возникли проблемы. По состоянию на 15 апреля по хозяйству посеяно лишь 350 га ранних яровых культур, что составляет 50 процентов от плана сева. С одной стороны, это, конечно же, минус. Но летом, в период засухи, хорошая влагообеспеченность и плодородность этих почв обязательно обернутся для нас плюсом.


Сейчас, по словам руководителя, для этого в КСУП «Урожайный» делается всё возможное. Помимо зерновых, сев которых доведен коллективу хозяйства планом, здесь думают и о выращивании более востребованных, дорогостоящих, а значит и рентабельных культур, способных сторицей окупить все затраты хозяйства и усилия хлеборобов. На этот счет у руководителя своё, четко сформировавшееся за годы работы мнение:


— Скажите, кто сегодня станет покупать у вас рожь, овёс? Кому они нужны? Никому. А пшеницу, ячмень только давай — с руками оторвут. Исходя из этого, и сеем. Думаем и о том, как обеспечить поголовье скота качественными полноценными кормами. Так получилось, что уже на сегодняшний день наше хозяйство испытывает трудности в данном вопросе. И это несмотря на то, что имевшиеся на начало зимовки запасы позволяли обеспечить животным безбедный рацион до самого начала летне-пастбищного периода. Так бы и вышло, если бы бывший руководитель сельхозпредприятия, явно не задумываясь о последствиях, не продал часть силоса другим хозяйствам. Сейчас нам самим приходится покупать его за пределами района, чтобы как-то дотянуть до первой травы. Кстати, и об организации пастьбы здесь в прошлом году не особо заботились. Озимых на выпас скота не посеяно ни гектара, прифермский севооборот здесь и вовсе не работал, травы на пастбищах посеяны только ежовые. Поэтому сейчас нам приходится всё переламывать в корне: сеять однолетние смеси вблизи животноводческих подразделений, заданием нам доведено 70 га, но планируем заложить гораздо больше, значительные площади отведем под пайзу, способную дать за год 6-7 стравливаний — в этом будет наше молоко, наши привесы. В ближайшем же будущем, чтобы хоть немного снизить затраты на приобретение кормов, а следовательно и себестоимость продукции, собираемся вывести скот на отгонные пастбища.


Их мы заранее подкормили, привели в порядок, сейчас специалисты прорабатывают последние организационные вопросы, и уже в воскресенье или в начале следующей недели начнем пастьбу. Естественно, параллельно с полевыми работами.


А они в хозяйстве в самом разгаре, и говоря о тех, кому доверена забота о будущем урожае, А. Литвинов не скрывал слов восхищения:


— Наряду с опытными механизаторами толково трудится и наша молодежь. Многих из них я еще босоногими мальчишками помню, а сегодня они уже работают. Да еще как работают! И к технике, и к выполнению каждого поручения относятся по-хозяйски, вдумчиво и ответственно, и это очень радует. В 6.00 люди уже на мехмастерской, в 7.00 — на поле. Трудятся на совесть. Естественно, нервничают, когда из-за погоды технике приходится простаивать, но и в это время стараются не сидеть без дела — приводили в порядок хранилища удобрений, выполняли другие поручения, а при первой же возможности — вновь в поле, готовить почву, вносить удобрения, разбрасывать органику, сеять. На сегодняшний день я доволен работой всех и каждого — специалистов, которые стараются оперативно решать все организационные вопросы, поддерживать наших хлеборобов, механизаторов, которые трудятся в поле, обслуживают животноводство. Называя имена лучших тружеников, не могу не упомянуть Николая Хомиченко, Николая Шилова, Дмитрия Гончеренко, Николая Королева, Юрия Даниленко, Николая Коваля, Василия Семуткина, Григория Рогачева, Александра Бысенко, Дмитрия Шпакова, Константина Крота. А вообще, в этом перечне можно было бы смело перечислить всех. Ведь, плохих работников, как я успел убедиться, у нас нет — все стараются, истосковавшись за зиму по работе и искренне радуясь тому, что пришла, наконец-то, пора хороших заработков. Кстати, в этом стремлении мы сегодня готовы поддержать любого и каждого. Еще задолго до начала посевной вместе с нашими специалистами и председателем профкома Ф. Ризаевой разработали условия материального стимулирования наших механизаторов, в которых не только оговорили оплату труда в соответствии с выполнением норм выработки, но и определили еще 3 призовых места — для дополнительного поощрения действительно проявивших себя за период посевной людей.


По словам руководителя, теперь каждый механизатор внимательно следит за своими успехами. Для этого председатель профкома ежедневно заполняет и вывешивает в мехмастерской экран, в котором указываются результаты каждого тракториста и водителя: обеспеченные показатели, количество выполненных нормосмен и зарплата за каждый день. Результативность этой работы, как заверили нас в хозяйстве, налицо.


— Возьмем, к примеру, результаты молодого нашего механизатора Константина Крота, — поясняет председатель профкома Фаризат Ризаева, — его нормосмена составляет в день 30 га, вчера он внес минеральные удобрения на площади 60 га, а это 200 процентов плана, заработок за день — 50 тысяч рублей. Бывало, что результат у Кости доходил и до 233 процентов, иногда было меньше — аналогично менялась и заработная плата. И так у каждого механизатора. Видя это, люди действительно стараются. Каждый понимает — раньше выедет, дольше задержится в поле — значит и получит больше. А кому сегодня деньги не нужны? Да и премии, и три призовых места, которые определены по условиям соревнований и сулят дополнительное получение четырех, шести и восьми базовых величин, — тоже хороший стимул. Так что за отношением людей дело не станет. А значит будет и результат.


На снимке: Королёв Николай.


Текст и фото Ольги КОЛЕДЕНКО, «ЛК».

Добавить комментарий

Instagram
Telegram
VK
VK
OK