РЕМЕНЬ БЕЗОПАСНОСТИ ПОМОЖЕТ ПРЕДОТВРАТИТЬ ГИБЕЛЬ ЛЮДЕЙ В ДТП

Дорожный патруль


В 2011 году на территории Гомельской области по сравнению с 2010 годом число дорожно-транспортных происшествий уменьшилось на 12%, пострадавших в них — на 5%. Но, несмотря на это, число погибших в ДТП увеличилось на 8 человек. За приведенной «сухой» статистикой скрываются жизни реальных людей и слезы их родных.


От действий водителя в той или иной дорожной ситуации зачастую зависит не только его жизнь, но еще и жизнь его пассажиров, пешеходов и других участников дорожного движения. К сожалению, не всегда обстановка на дороге зависит лишь от того, кто за рулем, и никогда нельзя быть уверенным в том, что произойдет в следующие минуты или даже секунды. И если предотвращение ДТП может не зависеть от водителя, то уменьшение его последствий стоит в прямой причинной связи с определенными профилактическими действиями, к числу которых, в частности, относится применение ремня безопасности.


Механизм получения повреждений при ДТП при непристегнутом ремне безопасности понятен даже школьнику. В момент столкновения происходит резкая остановка транспортного средства, а водитель и его пассажир по инерции продолжают двигаться со скоростью автомобиля до момента столкновения. В результате этого, в большинстве случаев, о руль ломается грудная клетка водителя, ему наносятся повреждения от ударов о приборную панель, вместе с пассажиром он врезается головой в ветровое стекло, что может повлечь несовместимые с жизнью травмы. Сила удара напрямую зависит от скорости движения автомобиля.


Однако уменьшить последствия повреждений, полученных в результате ДТП, или вовсе их избежать довольно просто — пользуясь таким нехитрым приспособлением, как ремень безопасности. При лобовом столкновении применение ремней уменьшает вероятность гибели водителя в 2,3 раза, при боковом — в 1,8 раза, а при опрокидывании — в 5 раз. Тем не менее, большинство водителей все же пренебрегает этим простым средством собственной безопасности. По статистике, только 32% водителей в Республике Беларусь используют ремни безопасности. Свой отказ от их применения мотивируют различными причинами, зачастую не соответствующими действительности: ремень безопасности сковывает движения, при ДТП он может поломать ребра, либо полагаются на подушки безопасности (которые, сами по себе, эффективны лишь при пристегнутом ремне безопасности) и т.д. Отказ от использования ремней является второй по числу жертв причиной гибели людей в ДТП, вызванных превышением скорости.


Многие производители автомобилей внедряют в современные модели устройства, напоминающие о непристегнутом ремне безопасности либо блокирующие запуск двигателя до тех пор, пока ремень не будет пристегнут. Однако нередко в обход данных устройств многие водители и пассажиры пристегивают ремень безопасности за спиной. К сожалению, ценой такой «смекалки» зачастую становится жизнь человека.


Так, 1 августа 2011 г. примерно в 20 часов 30 минут гражданин Г., 1982 года рождения, в условиях моросящего дождя двигался на легковом автомобиле по мокрому асфальтированному участку проезжей части улицы Центральной в деревне Победитель Лоевского района. Автомобиль на большой скорости в районе МТФ въехал в идущее по проезжей части стадо коров.


В результате ДТП погибло 7 голов крупного рогатого скота, автомобилю причинены механические повреждения, а сам водитель с телесными повреждениями был госпитализирован в УЗ «Лоевская ЦРБ», где 3 августа 2011 года скончался. Пассажир с телесными повреждениями также был доставлен в больницу. В результате расследования было установлено, что на момент ДТП водитель находился в состоянии алкогольного опьянения, ремень безопасности у него был пристегнут за спиной.


Погибшему было всего лишь двадцать девять лет. Казалось бы, вся жизнь ещё впереди. Но элементарное несоблюдение Правил дорожного движения, игнорирование мер безопасности привели его к нелепой смерти.


Елена ГАЛКО, и.о. старшего помощника прокурора прокуратуры Лоевского района.

Добавить комментарий

Instagram
Telegram
VK
VK
OK