14 ноября свой профессиональный праздник — Международный день логопедов — будут отмечать логопеды Лоевщины

Знает красноречия секрет умелый терпеливый ЛО-ГО-ПЕД

Общение — важный элемент нашей жизни. Первые звуки и слова маленького человечка довольно забавны и вызывают улыбки у взрослых. Однако никто не будет улыбаться, если услышит перевёрнутые слова и непонятные фразы от взрослого. Очень многое в успешной карьере человека решает умение правильно и грамотно выражать свои мысли, чётко формулировать ответы на заданные вопросы. Вслушиваясь в чистую, плавную и внятную речь, мы вряд ли задумываемся о секретах красноречия, а ведь порой эти необходимые навыки — вовсе не дар природы, а результат работы опытного мастера по исправлению речи — логопеда.
14 ноября свой профессиональный праздник — Международный день логопедов — будет отмечать Светлана Кушнер, учитель-дефектолог высшей квалификационной категории ГУО «Ясли-сад №2 г.п. Лоева», посвятившая обучению правильно говорить более 10 лет своей жизни. Отлично владея профессиональными знаниями, специальными методиками и приёмами по развитию и коррекции речевых нарушений, пользуясь накопленным опытом, Светлана Ивановна чаще всего быстро и успешно справляется с поставленной задачей.
Когда, будучи выпускницей школы №2 нашего горпосёлка, она выбирала профессию, сомнений не было — только в педагоги! Мама — учитель математики, поддержала её в этом судьбоносном решении. Закончив Лоевское педагогическое училище, получила специальность учителя младших классов. Первым местом работы стала сельская школа на Светлогорщине, затем районная гимназия. Сейчас Светлана Ивановна с удовольствием занимается дошколятами. Свои умения учителя-дефектолога и логопеда она дополнительно оттачивала, обучаясь заочно в Минском педагогическом университете им. Максима Танка.
Активная участница и дипломант районных конкурсов и методических формирований С.И. Кушнер делится своим опытом со всеми, кто нуждается в её профессиональной помощи и поддержке, сотрудничает с коллегами из центра коррекционно-развивающего обучения детей. Не раз в рамках семинаров и заседаний выступала с докладами на разные профильные темы, занимала ведущие места в конкурсе по оформлению методкабинетов, написании работ по различной тематике, в числе последних — Диплом ІІІ степени за участие в конкурсе «Современные технологии в специальном образовании». Охотно оказывает консультативную и методическую помощь родителям детей с нарушениями речи. Кроме того, на базе детского сада в рамках заключенного договора проходят педагогическую практику учащиеся Лоевского педколледжа, выбравшие для себя специализацию «Логопедия».
Её рабочая программа, предназначенная для детей 6-7 лет, является бесценным помощником в сложной и кропотливой работе по исправлению дефектов звукопроизношения.
На мой вопрос, в чем заключается её профессиональный секрет, талантливый логопед отвечает:
— Главное в нашей работе — любовь к детям, сближение с ними в эмоциональном плане. Прежде чем приступить к общению с ребёнком, я стараюсь с ним подружиться, дать понять, что мне можно доверять. Занятия стремлюсь проводить интересно, в игровой форме, использую новые методики, разрабатываю свои.
Педагогические навыки Светлана Ивановна часто применяла дома: на дочери «испытывала» современные методики и дидактические материалы, вместе делали упражнения по развитию речи.
— Чистоговорка «Ехал грека через реку…», — улыбаясь, рассказывает логопед, — одна из наших любимых. Она многим помогла обрести уверенность в произношении звука «р-р-р».
Сейчас в процесс развития речи вовлечены 20 ребят из средней и старшей групп детского сада и четверо школьников гимназии.
Её занятия увлекательны, непринуждённы. Дети, кажется, играют, а не занимаются, корчат рожицы перед зеркалом, показывают учителю язык, участвуют в мини-спектаклях в специальном театре. На самом деле это серьёзные и важные упражнения, позволяющие исправить речевые дефекты. В качестве поощрения, стимулирующего скорейшее овладение правильной речью, использует разноцветные наклейки. Соревновательный момент: у кого больше, по словам педагога, «настраивает» и ребят на достижение желаемого результата. Индивидуальные тетрадки с дополнительными заданиями на дом по постановке звука, артикуляционной и дыхательной гимнастике, подготовке руки — это уже для родителей, активное участие которых занимает особое место в её работе.
— Самое простое и самое важное, что могут делать близкие, чтобы решить многие проблемы, касающиеся речевого развития детей, — это разговаривать со своими малышами, обсуждать с ними не только меню детского сада, но и события, явления окружающего мира и впечатления от них, — разъясняет учитель-дефектолог. — Также им следует исправлять грамматические ошибки, а не умиляться ими, самим показывать образец для формирования правильной речи ребёнка.
Одним словом, Светлана Ивановна — профессионал, сеющий свои знания, опыт, мастерство на благодатную почву. А урожай — это десятки, сотни школьников и дошкольников, умеющих чётко и ясно произносить звуки, грамотно владеть речью как устной, так и письменной.

Добавить комментарий

Instagram
Telegram
VK
VK
OK