Ученые назвали пять самых странных звезд

Представители науки опубликовали рейтинг пяти самых необычных объектов Вселенной. Они кажутся настолько странными, что и сами ученые сомневаются в реальности их существования.
Кварковые звезды, названные «Странный суп», расположены в миллиардах световых лет от Земли. Они состоят из материи, которую ранее считали газом. Однако они могут сами генерировать магнитное поле или повышать электропроводимость. Наука пока не уверена, что части «супа» существуют в реальности.
«Звездные каннибалы» светят в сотни раз ярче нашего Солнца, первый такой объект открыли в 1977 году. А вот звезды класса «Обитаемая тьма» остаются в тени черных дыр, в которых их и обнаружили, и следуют там совершенно отличному от обычных звезд пути развития.
Квазар APM 08279+5255, как оказалось, окружен необъятным океаном. Его запасы в 140 триллионов раз больше земных и это позволяет назвать объект крупнейшим резервуаром воды во Вселенной. От Земли его отделяют 12 млрд световых лет. Длина океана — 100 световых лет.
А вот в созвездии Тукана обитает красный гигант HV 2112 в котором заключена нейтронная звезда. Масса объекта равна солнечной, но его радиус не превышает 20 км. Ученые заявляют, что подобные двойные звезды, как правило, существуют недолго и быстро распадаются на пульсар и нейтронную звезду.
БелТА.