Жителям Лоевщины следует знать: «серые» схемы = проблемы с законом

В последнее время на территории Украины резко возросло количество ввезенных автомобилей с номерами Европейского союза. При этом украинские автомобилисты, злоупотребляя отдельными положениями международного законодательства, организовали незаконный бизнес.
Местные автолюбители, экономя на ввозных пошлинах, пригоняют автомобили из Западной Европы и отказываются их растамаживать, продолжая ездить с европейскими номерами. Практически одновременно увеличилось и число фактов участия жителей южных регионов Республики Беларусь в незаконных сделках, связанных с оформлением временного ввоза автомобилей из Евросоюза на территорию Украины.
На украинской таможне указанные автомобили оформляются как временно ввезенные, а спустя несколько часов въезжают на территорию Украины и перепродаются непосредственно владельцам. Учитывая, что оформлять временный ввоз большого количества машин на себя украинские «перекупщики» не могут, так как это запрещает таможенное законодательство, для решения проблемы они прибегают к помощи нерезидентов Украины, в частности белорусов. На них оформляется временный ввоз автомобилей из Европы.
Одним из распространенных способов привлечения граждан Республики Беларусь к «серым» схемам перевозки транспортных средств является размещение сообщений в Интернете. В социальной сети «ВКонтакте» можно найти огромное количество таких предложений.
Наивных белорусов толкают на незаконную сделку, предлагая взамен различные блага, в том числе краткосрочный отдых на море за счет приглашающей стороны и дополнительно 20-40 долларов наличными. А вся услуга украинцам обходится в 300-350 долларов.
По имеющейся информации, граждане Беларуси, пострадавшие в дорожно-транспортном происшествии 20 июля текущего года на трассе Киев-Одесса, оказались в Украине именно в рамках такой схемы по оформлению временного ввоза европейских автомобилей.
Следует отметить, что белорусы, оформляющие на себя временный ввоз в Украину автомобилей с европейской регистрацией, даже не догадываются об ожидающих их проблемах с законом в случае повторного посещении данного государства. Такие последствия явно несоразмерны с мизерным вознаграждением или бесплатным посещением побережья Одессы за участие в сомнительной сделке.
Таможенное законодательство Украины финансовую сторону вопроса комментирует следующим образом. Нерезидент имеет право на временный ввоз автомобиля на срок до одного года. После этого он обязан его вывезти. Если этого не произойдет, гражданин Республики Беларусь будет привлечен к ответственности в соответствии с Таможенным кодексом Украины. Если ввезенный автомобиль не покинет территорию страны в установленное законом время, белорусу грозит штраф, сумма которого определятся количеством просроченных суток временного ввоза — до 640 долларов. Также необходимо знать, что лицо, которое временно ввезло автомобиль, не имеет права передавать право управления им другим людям. В случае установления такого факта ответственность наступает в соответствии с таможенным законодательством Украины и грозит штрафом в размере до 320 долларов. Помимо этого, велик риск остаться без собственного автомобиля, его может конфисковать украинская сторона в счет уплаты штрафа. Также белорусов, зарегистрировавших на себя такой автомобиль, ожидает запрет на въезд в Украину.
К тому же добросовестные белорусы, путешествующие по дорогам Украины, могут остаться незащищенными в случае совершения ДТП по вине водителя, управляющего автомобилем, приобретенным по «серой» схеме с европейскими номерами. Он, как правило, попросту скрывается с места происшествия, и фактически все материальные последствия ложатся на человека, оформившего временный ввоз авто на территорию Украины.
Принимая решение об участии в такого рода сделке, необходимо проявить осторожность и хорошо обдумать, стоят ли несколько дней бесплатного отдыха на море далеко не бесплатных последствий нарушения украинского законодательства.
Юлия Красовская,
старший помощник
прокурора Лоевского района.

Добавить комментарий

Instagram
Telegram
VK
VK
OK