Жизнь школьная — судьба молодого педагога из Уборковской школы

Издалека молодого педагога ГУО «Уборковский детский сад-средняя школа» Марию МАЗУРЧУК (на снимке) не отличишь от учеников: она маленькая и хрупкая, быстрая и веселая, добрая и строгая. Но дети слушаются и уважают свою наставницу.
Путь к профессии может быть разным: случайным или осознанным, трудным или легким, удачным или ошибочным. Для Марии Андреевны этот путь был единственным: с детства она мечтала стать учителем. Поэтому после окончания Слободской школы Мозырского района поступила в Речицкий педагогический колледж и получила специальность учителя немецкого языка. 1 сентября прошлого года молодой специалист испытывала волнение и в то же время счастье, что наконец-то начинают сбываться её мечты.
— Великий философ Сократ на вопрос учеников, что самое трудное в жизни людей, ответил: «Самое трудное — учить, лечить и судить людей», — говорит девушка. — С первого дня самостоятельной работы я стремилась стать настоящим учителем. Ведь знаний, с которыми ты идешь в класс, катастрофически мало. Необходимо также научиться общаться с учениками, понимать их, завоевать доверие и обязательно полюбить этих маленьких почемучек. Сейчас я прекрасно знаю, что ученик — это личность, человек, имеющий собственное представление о мире, свой опыт, чувства и желания, каждый из них неповторим и талантлив. Мне есть с кого брать пример, ведь в нашей школе хорошая администрация, талантливые педагоги и самые лучшие дети.
С первых дней педагогической деятельности Мария Андреевна является классным руководителем. Сегодня семеро шестиклассников делятся с ней успехами и неудачами, называя её второй мамой. И она дарит частичку своей любви каждому из них. Её уважают родители, ценят коллеги. В текущем учебном году девушка исполняет обязанности педагога-организатора. И у нее все получается.
По приезде в аг. Уборок Марии Мазурчук была выделена двухкомнатная квартира. Это ее маленький островок, где можно сосредоточиться, привести в порядок мысли и чувства, продумать каждое слово, способное передать детям осознание неповторимости дарованной им жизни, привить любовь к своему предмету, пробудить у ребят высокий полет мысли, желание узнавать мир и стремиться только вперед.
— Я часто вспоминаю слова Сократа, произнесенные более двух тысяч лет назад: «В каждом человеке — солнце, только дайте ему светить». В моей профессии так важно видеть в людях что-то хорошее, доброе, искреннее, обязательно верить в своих учеников, и тогда все получится, — подумав, признается учитель. — У меня есть любимая работа. Работа? … Хотя нет, школа — моя жизнь, то, без чего я не могу представить свое будущее. Да, я всего лишь второй год работаю учителем, а уже не представляю себя вне стен этого здания. Иногда были минуты отчаяния, моменты, когда опускаются руки от осознания того, что не все воспитанники усваивают материал, послушны и внимательны. Но я нахожу силы, набираюсь терпения и двигаюсь вперед. Ведь еще Антуан де Сент-Экзюпери призывал: «Никогда не теряй терпения — это последний ключ, открывающий двери». Я твердо уверена в том, что именно от учителя зависит будущее отдельного ученика и человечества в целом. Поэтому с уверенностью могу сказать, что я благодарна своей судьбе, которая привела меня в школу.
Что значит школа для меня? Я всем отвечу однозначно:
«Жизнь школьная — моя судьба… Моя судьба… и не иначе».
Наталья Апанасенко, «ЛК».

0

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.