Их дом — империя добра

Домик супругов Трубниковых в агрогородке Переделка визуально не отличается от других. Но, подойдя поближе, чувствуешь особую энергетику, магическую силу, которая словно излучает доброту. Чистота, порядок, уют царят в комнатах и на подворье. Проснувшиеся цветы лукаво улыбаются солнышку, а мурлыкающие коты лениво провожают взглядом заглянувших гостей…

Валерий Дмитриевич и Людмила Николаевна недавно отпраздновали тридцатилетний юбилей совместной жизни. Вроде и жили в молодости рядом: она — в Городке, он — в Прогрессе, а близко познакомились, когда Валерий работал водителем сейсморазведочной партии №4. И когда перед ними встал вопрос: уезжать по долгу службы дальше или остаться вместе, сомнений не было — сама судьба их соединила. Они прекрасно понимали: не стоит думать, что время придёт, ведь оно только уходит. Потом даже на работе они всегда были рядом: супруга трудилась заведующей хозяйственной частью Переделковской больницы, муж — кочегаром и рабочим. Со временем купили домик, обустроили его так, чтобы приятно было жить, встречать гостей и радоваться каждому наступающему дню. Воспитали Трубниковы двух дочерей и сейчас неустанно слушают объяснения внуков о том, что бабушка и дедушка самые лучшие в мире. А зятья не перестают восхищаться умением тёщи готовить вкусные обеды, печь пирожки. Отец для них — эталон трудолюбия, скрупулезности, умелец на все руки. В их семье умеют слушать и слышать, видеть и чувствовать.
В этой ячейке общества давно поняли, что жизнь не зебра из черных и белых полос, а шахматная доска. Здесь все зависит от твоего хода. Человек, переживший многое, никогда не засмеется над чужой бедой и бессилием, потому что знает цену страданиям физическим и душевным. Супруги умеют бороться с болезнями, не перебрасывая настроение и боль на других. А пережить им пришлось немало. Но делиться этими воспоминаниями они не любят, и в каждом их слове чувствуются любовь к людям, внимание и благодарность медперсоналу республиканского научно-практического центра, фельдшеру Сергею Соколовскому, всем, кто был рядом в трудные минуты.
Несмотря на жизненные испытания, которые порой просто атакуют семью Трубниковых, супруги радуются жизни и ценят каждое ее мгновение. Они прекрасно понимают, что доброта — язык, на котором могут говорить немые и который могут слышать глухие. Поэтому чувствуют, кому нужны их помощь и поддержка, видят, как реально протянуть руку, умеют обратить внимание и подключить людей. Ведь только тот, кто способен сострадать, наделен душевной силой и готов поделиться ею с человеком, оказавшемся в беде. В Переделке все наслышаны о добрых поступках Людмилы Николаевны и Валерия Дмитриевича: не получается у этих людей пройти мимо людской боли и неприятностей. Они всегда готовы поддержать не словами, а делом, ведь недаром говорят, что даже Христу нужна была помощь, чтобы нести свой крест. За это в агрогородке Людмилу Трубникову называют «благотворительным фондом», она просто чувствует, кто нуждается в ее участии. Случилась у односельчанина беда — не смог он заплатить за электроэнергию. Но разве может женщина допустить, чтобы человек в наше время остался без света? Конечно, нет. И земляк задумался, вскоре вернул долг. Зимой узнала Николаевна, что есть в деревне люди, обиженные судьбой. Оставшись без работы, испытывали они временные трудности. Как мать Тереза, Людмила тут же собрала кое-что из консервации, положила выпечку, и Валерий Дмитриевич доставил продуктовый набор по адресу. Многие в Переделке были крайне удивлены, узнав, что их земляки, прожившие рядом не один десяток лет, оказались в очень неприятном положении и неразрешимой, на первый взгляд, ситуации. Двум братьям из Прогресса грозила беда. Один из них ещё в 90-е устроился рабочим, только документ, удостоверяющий личность, не поменял в свое время. Другой болеет, а паспорт еще в советское время потерял. Конечно, это можно назвать глупой халатностью. Но что делать, если человек помещен в изолятор временного содержания и ему предстоит депортация? У каждого в доме свои проблемы, можно отвернуться и сделать вид, что тебя это не касается. Только вот герои нашей публикации напрочь отвергают равнодушие. Поэтому и не оставили заплутавшихся в жизненной круговерти людей наедине с трудностями. Людмила Николаевна обратилась к сельчанам, и многие откликнулись на её обращение. Собрали деньги, Сергей Антонович, местный фельдшер, организовал прохождение медосмотра, помог в оформлении нужных документов. И сейчас новый паспорт, разумеется, даст человеку реальную возможность быть полноправным гражданином Беларуси.
Герои нашей публикации не могут жить по-другому, ведь для них существуют только духовные ценности. Здоровье. Перенеся много болезней, операций, супруги стараются во всем помогать близким, соседям, друзьям и знакомым. Время — это бесценный ресурс. Его нельзя купить, поменять, продать. Поэтому и ценят они каждую прожитую минуту. Любовь. Огромное чувство к себе, людям, природе, любимому делу, жизни в целом стало для них путеводной звездой. Творчество — это способность жить и трудиться, ставить цель и добиваться ее воплощения. Трубниковы уверенно идут по намеченному пути, творчески воплощая планы в жизнь. Они купили автомобиль, сделали ремонт дома, благоустроили его, и теперь старость не будет в тягость. Просит душа творческого разнообразия? Есть удочка — и полет фантазии обеспечен. А хозяйка с радостью испечет свежий хлеб, с любовью поздоровается со всеми розами и в сопровождении домашних питомцев войдет в свой храм доброты и любви. Чтобы немножко отдохнуть, она долго будет рассматривать фотографии родных и близких. Потом тихонечко прислушается к стуку своего сердца, а вдруг оно подскажет, что кто-то где-то ждёт ее помощи… Ведь сострадание и милосердие — их верные спутники, доброта и любовь — это образ жизни.
Добрые слова, мысли, дела, сердца для многих — это корни, цветы, плоды, сады. Трубниковы с любовью заботятся о своем саде и не позволяют ему зарастать сорняками, наполняя все вокруг солнечным светом, теплыми словами и добрыми поступками.
Наталья Апанасенко, «ЛК».
Фото из семейного архива семьи Трубниковых.

Добавить комментарий

Instagram
Telegram
VK
VK
OK