Радость Рождества

Рождество — один из двенадцати великих праздников православной Церкви. Он посвящен земной жизни Христа.

Иисус родился в Вифлееме. В тот год император велел провести перепись новорожденных. Богородица и Иосиф были из рода Царя Давида. В городских гостиницах по дороге в Вифлеем места им не нашлось, поэтому Спаситель Мира появился на свет рядом со стойлом, а Богомладенца положили в кормушку для скота — Его первые ясли. О свершившемся чуде первым узнали пастухи, которые охраняли неподалеку свои стада, как гласит Евангелие от Луки. Звездной ночью к ним явился Ангел Господень, чтобы возвестить Великую Радость «ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель». Вместе с Ангелом явилось и многочисленное воинство небесное, взывающее «Слава в вышних Богу!». Первыми, кто поклонился Господу, были простые люди, они же и стали первыми проповедниками Христа. Ангел сказал им: «Не бойтеся: се бо благовествую вам радость велию, яже будет всем людем, яко родися вам днесь Спаситель, Иже есть Христос Господь, во граде Давидове», и смиренные пастыри первые удостоились поклониться ради спасения людей Снисшедшему до «рабия зрака». Что же означали эти слова? До Рождения Христа Бог еще никогда прежде не воплощался. Взяв на себя грехи мира, Иисус подарил людям надежду на Спасение, заповедовав своим ученикам прежде всего любовь.
Волхвы Мельхиор, Бальтазар и Гаспар увидели Вифлеемскую звезду на Востоке и также поняли, что это означает рождение Спасителя мира. Пришли они, скорее всего, из Персии. Несмотря на то, что волхвы были язычниками, ищущими правду, им открылось солнце истины. Хотя персы и иудеи считали, что верят Единому Богу, и воспринимали друг друга благосклонно, волхвы, конечно, не могли считаться богоизбранным народом. Появление волхвов в день праздника означало, что Спаситель пришел не к одному народу, а ко всем людям.
На месте, где Бог пришел в мир, сейчас находится базилика Рождества Христова. Ее заложила равноапостольная императрица Елена. Здание базилики страдало от войн и пожаров. Под ней находится пещера, ее место отмечено серебряной звездой с четырнадцатью лучами. Это место Рождения Господа нашего Иисуса Христа.
До дня великого праздника люди соблюдают Рождественский пост. Великий праздник следует встречать с духовной чистотой, поэтому соблюдается пост, человек кается в грехах.
Накануне Рождества Христова в Сочельник готовятся праздничные блюда — сочиво и кутья. Это блюда из пропаренных злаков с медом. Едят в Сочельник только один раз, после праздничного богослужения.
Величие праздника отражается в праздничном богослужении на Рождество. В этот день читается молитва «Царю Небесный». Именно так мы называем Христа, почитая Его Господом Богом. Этой молитвой открываются многие богослужения, а не только праздничные. Далее произносится ектенья и гимн «С нами Бог». Он напоминает нам о пророке Исайе, который за 700 лет до Рождества Христова возвестил о пришествии Спасителя мира, рожденного от Девы. Пророк описал события Его земной жизни, смерть и воскрешение. Затем следует песнь Симеона Богоприимца о принесении Богомладенца в Иерусалимский храм на сороковой день жизни.
Зачем же вочеловечился Сын Божий? Бог открыл нам пути спасения. Суть человека соединилась с Божественной сутью. Иисус облекся в человека, чтобы исцелить человечество. Он принес нам удивительный дар благодати, и от нас требуется только достойно и праведно принять этот дар. Явление Бога во плоти — жертва, которой и искупились все грехи человечества, причем не только прошлые, но и будущие. Об «усыновлении» Богом Отцом через Бога Сына пишет Феофан Затворник: «Дух Божий делает сынами — возрождая, всех ли? Не всех, а только тех, кои уверовали в Господа, положили следовать Ему во всем, и ради сих расположений приняты в благоволение Божие, как бы преднаречены быть сынами».

Добавить комментарий

Instagram
Telegram
VK
VK
OK