Гибридные войны на столетнем отрезке истории

В издательстве «Полеспечать» в конце ноября 2021 года вышла новая книга нашего земляка, писателя Григория Андреевца «Конец атамана». Многие страницы в ней посвящены родной Лоевщине. Книга вызвала немалый резонанс в обществе. Предлагаем нашим читателям интервью с автором.

— Григорий Николаевич, о чем Ваша новая книга?
— О противостоянии Беларуси и Западной Европы. И это противостояние касается последнего столетнего отрезка истории. Это были самые кровавые страницы нашей жизни.
— Но почему мы так неугодны Западной Европе?
— Есть народы, правители которых считают себя на планете Земля главнее всех. А поскольку для счастья мало природных ресурсов или они недостаточно освоены, то кто-то из «важняков» должен все это распределять, не забывая при этом в первую очередь про себя. И за это дело на земном шарике взялась Европа вкупе с США, напялив на себя тогу демократии и вознеся флаг счастья для всех народов. Но все эти атрибуты были ложными, чтобы ввести в обман доверчивых и простодушных людей.
Государственные разбойники из Европы нападают на чужие государства, используя метод гибридных войн. Суть их проста. В чужих странах подбирается нужный контингент людей, который покупается за деньги и будущие должности в новых правительствах. Эти люди, как правило, из криминала, легковерной молодежи и не шибко достойного генетического материала. Именно то, что нужно для переворота или революции. А «избранные» на «революцию» рвут когти, чтобы добыть для себя желаемое. С такой гибридной войной в 2020 году и встретилась наша Беларусь.
— В своей книге «Конец атамана» Вы утверждаете, что первая гибридная война против Беларуси произошла в 1920 году.
— Да, это действительно так. Британия решила тогда использовать сложную обстановку в регионе для достижения своих целей. Эта страна хорошо помнила обиду, нанесенную ей Российской империей, когда император Павел I бесцеремонно вытурил в XIX столетии из белорусского Полесья английскую компанию, которая хищнически истребляла под корень белорусский лес, оставляя после себя пустыню. По высочайшему повелению деньги, уплаченные англичанами за Туров и леса, были возвращены из государственной казны, а сами англичане отбыли из Полесья восвояси. Это наложило негативный отпечаток на взаимоотношения между Российской империей и Великобританией. Но англичане умеют ждать, и в 1920 году посчитали, что их время пришло, можно действовать по отторжению Беларуси. А вскоре начались и военные действия.
— И каков же был их план?
— Британия решила сформировать на этой территории буферное государство с Россией. Нашелся и исполнитель главной роли — генерал Булак-Балахович, родом из Беларуси. Осуществлял операцию известный английский разведчик Сидней Рейли. Это была завуалированная многоходовка по отторжению земель Беларуси от Советской России.
Была достигнута договоренность между «Русским политическим комитетом» Бориса Савинкова, польским генштабом, а также Савинковым и Балаховичем. У каждой стороны была своя отведённая роль. Балахович освобождает от красноармейцев белорусские земли, Борис Савинков создает здесь так называемую буржуазно-демократическую республику. Главная роль в этой операции отведена Англии — она обеспечивала армию Балаховича оружием, боеприпасами и амуницией.
7 ноября 1920 года в Турове Балахович издает несколько приказов, в которых объявляет о роспуске правительств БНР: В. Ластовского — в Каунасе, А. Луцкевича — в Варшаве, советского правительства А. Червякова — в Минске. Он вел свою политическую игру и хотел стать в Беларуси таким же диктором, как Юзеф Пилсудский в Польше. Таким образом, рухнула мечта Англии и Польши создать на территории Беларуси буферную республику. И они прекратили оказывать Балаховичу военную помощь. Его армия рассыпалась как карточный домик. Под ударами Красной армии балаховцы оказались за польским кордоном.
— Неужели Англия отказалась от своей колонизационной мечты?
— Понятное дело, что нет. Но теперь вступила в действие вторая фаза плана — мятеж атамана Галаки. Это был антиеврейский мятеж. Надо было наказать народ, который больше всех сделал для победы Октябрьской революции, развязать против евреев беспощадный террор, чтобы между ними и многочисленными этносами бывшей Российской империи вбить клин, обвинив евреев во всех смертных грехах. По мысли англичан, этот мятеж должен был сжечь дотла Красный Кремль. А под лавиной народного гнева, спровоцированного действиями «лесных повстанцев», евреи должны были быть изгнаны не только из этой земли, но и из столиц и крупных городов — Москвы, Петербурга, Минска, Киева… Как раньше их изгоняли из Европы.
Первую массовую казнь евреев галаковцы начали в Ручаёвке Лоевского района. В ноябрьский вечер 1920 года они перекрыли все выходы из еврейских хат. И началось уничтожение мирных евреев. Атаман Галака приказал убить всех: от старого до малого. Делали это по-разному. Одних просто убивали, малолетним детям разбивали головы об углы печей, стен, некоторых сажали на «палю».
По одним источникам, в Ручаёвке вырезали 60 еврейских семей, по другим — 40. Если учитывать то, что семьи в то время были многодетными, то лютую смерть от извергов приняли более двухсот человек. Никто из евреев не убежал, все были убиты. По обряду их было некому хоронить. И это делали белорусы. Как умели. Отпевали, плакали. Ведь многие из евреев были их хорошими соседями и добрыми друзьями.
Но вот загадочная славянская душа… Народного славянского гнева не получилось. Более того, всё больше православных людей брало в руки оружие, чтобы выступить против нелюдей, потому что назвать людьми «повстанцев» Галаки нельзя. Это были обыкновенные бандиты. Лозунг атамана для братков прост: грабь, убивай, насилуй, обогащайся — и ты за это не несёшь никакой ответственности. И они всё это делали по-изуверски: нанизывали младенцев на колья, насаживали молодых девушек на заострённые ветки деревьев, отправляли живыми евреев под лёд, палили их огнём… Причем всё это делали на английские деньги. За каждого убитого еврея в начале двадцатого века была своя такса. Такую же таксу англичане когда-то платили индейцам, чтобы они убивали друг друга при завоевании североамериканского континента. Разбойничья позиция колонизаторов получила своё выражение в расистской теории: «Хороший индеец — мёртвый индеец». Во время первой гибридной войны в Беларуси в 1920 г. этот лозунг звучал так: «Хороший еврей — мёртвый еврей». Как и славянин. Главное, чтобы они побольше убивали друг друга.
— Великая Отечественная война… Это тоже гибридная война…
— Не совсем так. Это, скорее всего, война фашистского государства против другой идеологии. Но с той же целью, как и при гибридных войнах: завоевание чужой территории и установление там колониального режима.
Во время Великой Отечественной войны в Беларуси также использовались элементы нынешних гибридных войн — участие своих людей против своих. Перед самой войной абверовцы майор Герулис, майор Деринг, профессор фон Мендэ из белорусских «демократов» за границей вербовали добровольцев в парашютные диверсионные отделы. Перед самым нападением на Беларусь эти группы были сброшены на парашютах за реку Буг. Несколько из них обнаружили и уничтожили. Но одна группа, приземлившаяся возле Минска в ночь с 21 на 22 июня 1941 года, все-таки выполнила порученное ей задание.
А ровно через десять дней после начала войны первая группа оккупационных белорусов-демократов из Европы появилась в Минске. Они заняли руководящие посты в белорусской гражданской администрации. С помощью таких же предателей они кормили немецкий рейх белорусскими продуктами, выжимали соки из крестьян, чтобы они побольше производили их. Это они организовывали Белорусскую народную «самаахову», карательные вооружённые отделы, железнодорожные белорусские полицейские роты, провели мобилизацию белорусов от 1908 до 1924 гг. и создали 39 пехотных и 6 сапёрных батальонов, включённых затем в 30-ю дивизию СС. Многие белорусские деревни с жителями были сожжены руками белорусских карательных вооружённых отделов.
В январе 1945 года Белорусская центральная рада организовала первую штурмовую бригаду «Беларусь», которая планировалась как основа для штурмовых дивизий Белорусского освободительного войска.
Но следующих бригад и дивизий не последовало. «Штурмовикам» пришлось спешно уносить ноги со своей земли под ударом Советской армии и белорусских партизан.
— Много ли было предателей среди белорусов?
— Здесь разные источники говорят по-разному. Одни утверждают, что таких было 20 тысяч, другие склоняются к 50-ти тысячам. С другой же стороны, за Отечество против фашистских захватчиков сражались свыше 1 миллиона 100 тысяч белорусских воинов. 800 тысяч из них отдали свои жизни на алтарь Победы. Кроме того, на оккупированной территории сражались с врагом 370 тысяч партизан, которые контролировали большую половину оккупированной территории. Существовало более 20 партизанских зон, где жизнь шла по законам Советской власти.
На этот раз противостояние в белорусском обществе по линии Восток-Запад кардинальным образом изменилось. Агрессивное меньшинство скукожилось до мизера. Молчаливое большинство, чтобы отстоять независимость своей страны, мобилизовало все свои резервы и ресурсы и показало примеры мужества и стойкости в противостоянии против внешних и внутренних врагов.
— Первая гибридная война, как Вы утверждаете, произошла в Беларуси в 1920 году. Ровно через 100 лет она повторилась снова. Что осталось постоянным в ней и какие есть отличия?
— Постоянными были ее законодатели. Это в первую очередь Великобритания. В 2020 году к ней присоединилась ее бывшая колония — Америка. Они всегда действуют исподтишка, вербуя своих сторонников в будущей колонизуемой стране путем подкупа. Деньги — это главное их оружие. И еще шантаж, массированный информационный и санкционный экономический гнет своих сателлитов. Для Беларуси в 2020 году это были коллективный Запад и США.
Последняя гибридная война отличалась вначале своей мягкой фазой — стоянием вдоль улиц с цветочками в руках, митингами, а затем, видя бесполезность всего этого, начались элементы терроризма — пошли в ход коктейли Молотова и «блокировки» железных дорог. Но и это не помогло. Мятеж был остановлен. Мужество Президента и стойкость силового блока не дали разыграться анархической стихии и ввергнуть страну в пучину бедствий. Да еще и разум простых рабочих и крестьян, которые, несмотря ни на что, продолжали выпускать трактора и машины, сеять озимый хлеб на будущее.
— Коллективный Запад не унимается. К нашим границам стягиваются их дивизии, вдоль нашего неба постоянно летают их военные самолеты. Многие говорят, что идет подготовка к новой фазе — горячей войне. Чего ждать?
— Коллективный Запад, очевидно, плохо учил историю. А то бы он хорошо знал, чем заканчиваются такие поползновения.
Война Наполеона против Российской империи была короткой — всего шесть месяцев. За каждый из этих месяцев Наполеон терял по 100 тысяч лучших своих солдат так называемой Великой армии.
Беларусь оказалась на самом острие продвижения армии Наполеона. И этнос отреагировал адекватно. Местное население ответило на это партизанской дубинкой. В Беларуси потери Великой армии составили 297 тысяч человек. Тысячи смерзшихся французских трупов были навалены вдоль белорусских дорог, многие тысячи утонули при переправе в Березине и других реках Беларуси.
На те же самые грабли наступил и второй повелитель мира — Гитлер. С июня 1941 по июль 1944 года партизаны Беларуси вывели из строя около полумиллиона оккупационных войск и их пособников. Символично и то, что 17 июля 1944 года в Москве по улице Горького прошли колонны немецких военнопленных со своими генералами, захваченными в Беларуси.
Коллективный Запад плохо знает характер белорусов. И он совсем не ведает того, что на юго-востоке Беларуси до сих пор светлыми ночами всматриваются в звездную глубину Космоса просевшие от давности скифские курганы. Многие скифы стали и нашими далекими предками. А если помните, скифы — это люди войны. Знают об этом хорошо персы, когда их войско под предводительством царя Дария в 512 году до н.э. вторглось в пределы скифских кочевий. Скифы применили тактику партизанской войны и наголо разбили персов с их знаменитым царем.
Так что у коллективного Запада ничего не получится и теперь. Белорусы всегда умели защитить свою Родину. И «партизанка» у них — это из генной памяти. Это воинственный зов их далеких предков скифов.
Да и в сложные жизненные моменты Беларусь никогда не оставалась одинокой. Выбор давно известен нам: это поворот на Восток. Там у нас давние друзья, могущественные соседи. Они всегда придут нам на помощь.
— К чему призывает Ваша книга?
— Западная Европа все-таки не унимается поставить на колени строптивых белорусов, которые стоят на страже восточнославянского мира. Но вряд ли ей это удастся сделать. Колонизаторам не быть на земле под белыми крыльями!
Антифашист, чешский журналист Юлиус Фучик перед своей казнью написал знаменитые слова: «Люди! Я вас любил. Будьте бдительны!»
К бдительности и защите родной земли призывает также книга «Конец атамана».

Добавить комментарий

Instagram
Telegram
VK
VK
OK