15 марта — День потребителя

Жизнь человека связана с потреблением товаров и услуг. Порядок их сбыта и качество должны соответствовать законодательству и государственным стандартам. Для обращения внимания социума на проблемы защиты интересов потребителей в Республике Беларусь учрежден праздник — День потребителя.

ИСТОРИЯ ПРАЗДНИКА

Такое решение принято Указом Президента Республики Беларусь 2 февраля 2000 года № 35 «О внесении дополнений и изменений в Указ Президента Республики Беларусь от 26 марта 1998 года № 157».
Впервые Всемирный день защиты прав потребителей отметили 15 марта 1983 года — через два десятилетия после исторической речи президента США Джона Ф.Кеннеди, в которой он провозгласил четыре основных права потребителей — на безопасность, на информацию, на выбор и право быть услышанным. Позднее к этим базовым правам были добавлены еще четыре: право на возмещение ущерба, на потребительское образование, на удовлетворение базовых потребностей и право на здоровую окружающую среду.

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ

9 января 2002 года был принят Закон Республики Беларусь «О защите прав потребителей». В соответствии с ним любой потребитель имеет право на:
— просвещение в области защиты прав потребителей;
— информацию о товарах (работах, услугах), а также об их изготовителях (исполнителях, продавцах);
— безопасность товаров (работ, услуг);
— свободный выбор товаров (работ, услуг);
— надлежащее качество товаров (работ, услуг);
— возмещение в полном объеме убытков (вреда), причиненных вследствие недостатков товара (работы, услуги);
— государственную защиту своих прав;
— общественную защиту своих прав;
— обращение в суд и другие уполномоченные государственные органы за защитой нарушенных прав или интересов, охраняемых настоящим Законом и иным законодательством, а также нормами международных договоров, действующих для Республики Беларусь;
— создание общественных объединений потребителей.

СПРАВЕДЛИВЫЕ ЦИФРОВЫЕ ФИНАНСОВЫЕ УСЛУГИ

Всемирный день прав потребителей в 2022 году пройдет под девизом «Справедливые цифровые финансовые услуги».
Быстро развивающиеся цифровые технологии кардинально меняют привычные рынки платежей, кредитования, страхования, становясь ключевым фактором для потребителей финансовых услуг. Безусловным преимуществом такого развития являются прозрачность и скорость оказания финансовых услуг.
По мере глобализации данного сегмента потребительского рынка у граждан возникают новые социально-экономические возможности. Однако будущее успешное развитие цифровой экономики возможно только при условии, что все используемые в данной сфере технологии будут не только общедоступны, но и защищены от мошенничества, злоупотреблений и технических ошибок.
В этой связи возникает необходимость повышать цифровую грамотность потребителей, для того чтобы потребители могли пользоваться всем спектром интернет-технологий в сфере финансовых услуг, правильно оценивали их, а также владели навыками защиты от интернет-угроз, в т.ч. финансового мошенничества.
Потребительские организации по всему миру направят свои усилия на защиту потребителей цифровых финансовых услуг.
В условиях быстро меняющегося рынка Всемирный день защиты прав потребителей даст импульс первому глобальному обсуждению цифровых финансовых услуг, основной фокус которого — улучшение положения потребителей.

Добавить комментарий

Instagram
Telegram
VK
VK
OK