C начала года в стране на объектах железной дороги произошло 28 несчастных случаев, в которых погибли 23 человека

23 мая трагическая новость облетела страну. Вечером на остановочном пункте «Ратомка» в Минском районе 32-летний мужчина, его 22-летняя беременная супруга с годовалым ребенком в коляске перебегали железнодорожные пути на запрещающий сигнал светофора. Они спешили на электричку и попали под электропоезд «Минск-Витебск».

В результате наезда поезда отец и ребенок скончались на месте происшествия, мать получила тяжкие телесные повреждения, с которыми была госпитализирована. Несмотря на все усилия врачей, на следующий день женщина скончалась. Всего миг беспечности, секунда на принятие неправильного решения – и страшная трагедия, погибла вся семья.
Как рассказал вриод начальника УВД Гомельского облисполкома полковник милиции Анатолий Васильев, на Гомельщине в текущем году фактов гибели и травматизма граждан на объектах железнодорожного транспорта не зарегистрировано.
— Это, конечно, радует. Но самоуспокаиваться не стоит. Впереди лето, дети уходят на каникулы. Лишний раз рассказать ребенку о мерах безопасности вблизи железной дороги обязательно стоит. Ведь многие уезжают на дачи, значительная часть которых находятся вблизи железнодорожных путей и станций. Многие будут добираться до бабушек и дедушек на поездах и электричках. Потому лишней такая беседа с подростком точно не будет.
В 2021 году были примеры того, как делать ни в коем случае не стоит. 8 апреля прошлого года в 22:00 на железнодорожном вокзале станции «Светлогорск-на-Березине», поездом региональных линий сообщением «Жлобин – Калинковичи» был травмирован несовершеннолетний из Жлобина. На тот момент 17-летний парень двигался вдоль железнодорожных путей спиной к поезду. Сигналы машиниста не слышал, так как слушал в наушниках музыку.
13 сентября около 8 часов утра на остановочном пункте «Деповской» в Жлобине был травмирован учащийся местного колледжа. 15-летний подросток пытался проскочить пешеходный переход перед приближавшимся поездом межрегиональных линий сообщением «Гомель – Минск». Не успел. В тот момент Штадлер двигался со скоростью более 100 км/час.
перед приближавшимся поездом межрегиональных линий сообщением «Гомель – Минск», развившим на тот момент скорость более 100 км/час.
Хорошо хоть, что подростки остались живы. Но везёт так не всем. 24 января на перегоне Уза – Буда-Кошелевская поездом межрегиональных линий был травмирован 58-летний житель деревни Березина. От полученных травм скончался в больнице. 28 декабря переходила пути в 500 метрах от станции «Светлогорск-на-Березине» 65-летняя жительница райцентра. Была смертельно травмирована проходящим в это время дизель-поездом.
13 ноября пассажирским поездом сообщением «Гомель – Москва» на остановочном пункте «Забабье» был смертельно травмирован 57-летний житель деревни Завидовка Буда-Кошелевского района. Стала понятна и причина беспечности — на момент происшествия мужчина находился в состоянии алкогольного опьянения.
Есть и другие факты беспечного поведения взрослых людей на объектах железнодорожного транспорта. Печально, что в большинстве сегодня о них приходится говорить в прошедшем времени.
В связи с этим сотрудники милиции напоминают основные правила поведения на железной дороге. Категорически запрещается:
— проходить по железнодорожным путям, вне мест специально предназначенных для их пересечения (пешеходные переходы, мосты, подземные тоннели);
— переходить и перебегать через железнодорожные пути перед приближающимся поездом;
— переходить через пути сразу же после прохода поезда одного направления, не убедившись в отсутствии следования поезда встречного направления;
— проезжать через железнодорожные переезды при закрытом шлагбауме или запрещающем сигнале светофора;
— подлезать под вагоны для прохода через путь;
— двигаться вдоль железнодорожного пути ближе 3-х метров от крайнего рельса;
— осуществлять посадку в поезд или высадку из него во время движения;
— проезжать на подножках или крышах вагонов;
— оставлять детей без присмотра, позволять им играть в подвижные игры;
— подкладывать на железнодорожные пути посторонние предметы;
— дотрагиваться до контактного провода на электрифицированных участках железной дороги.
За нарушение правил, обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте, законодательно предусмотрено наказание. Согласно Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях за совершение действий связанных с проходом по железнодорожным путям или нахождение на них в местах, не предназначенных для их пересечения (ч. 4 ст. 18.2) могут повлечь наказание в виде штрафа до двух базовых величин.
Сотрудники милиции убедительно просят граждан прислушаться к представленным рекомендациям, быть бдительными и внимательными находясь на перегонах, станциях и остановочных пунктах. Всегда помнить о том, что железная дорога является зоной повышенной опасности. Остановить поезд мгновенно не возможно.
ОИОС УВД

Добавить комментарий

Instagram
Telegram
VK
VK
OK