Доставляя покупку на дом, курьеры часто отказываются присутствовать при вскрытии и проверке товара по причине нехватки времени. Покупатели из-за невнимательности могут сразу не заметить дефекты, а потом уже не иметь возможности вернуть товар. О том, как не допустить такие ошибки, рассказала начальник управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой Министерства антимонопольного регулирования и торговли Инна Гаврильчик.
По словам представителя ведомства, довольно часто бывают ситуации, когда потребитель не имеет возможности ознакомиться с покупкой в присутствии курьера. Однако прямая обязанность представителя продавца – продемонстрировать товар.
— В таких случаях нужно настаивать, вы должны убедиться в работоспособности товара. Здесь есть несколько аспектов, на которые нужно обратить внимание. К примеру, если вам доставили телевизор, я соглашусь – его можно не включать, особенно зимой. По пути техника может охладиться и ей действительно понадобиться некоторое время, чтобы начать работу. Но открыть и проверить ее целостность, чтобы не было никаких царапин, чтобы были все необходимые детали и оборудование, документ, гарантийный талон, отметка о дате покупки, — это обязательно, — отметила она.
Инна Гаврильчик призвала внимательно относиться к документам, подписать которые предлагает курьер:
— Очень важно, что вы подписываете. Часто мелким шрифтом прописывается «не имею претензий к качеству товара». А вы еще не можете знать, качественный ли он, так как не открыли упаковку. В таком случае эту строчку лучше зачеркнуть, либо указать, что товар не открывался при присутствии курьера. И если потом выяснится, что есть недостаток, это будет аргументом и сильной стороной в защите потребителя.
sb.by