СЧАСТЬЕ ЗАНИМАТЬСЯ ЛЮБИМЫМ ДЕЛОМ

Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества

      В.А. Сухомлинский

Школа — это маленькая страна, никак не обозначенная на карте, и удивительный мир, где каждый день не похож на предыдущий, а каждый миг — поиск чего-то нового и интересного, где нет времени скучать и тратить время на пустое.

Об этом я узнала, когда пошла в первый класс… Вот она, школа! Торжественная линейка! Все нарядно одетые, с пышными букетами цветов и с улыбками на лицах. А потом начались уроки, на которых мы познавали окружающий мир. Вот тогда мы и увидели школу другими глазами. Ведь здесь нужно учиться, постоянно что-то делать. Один урок сменялся другим, знания прибавлялись. А учитель все рассказывает, показывает то картинки, то буквы, то какие-то схемы. У меня все время возникал вопрос: «Откуда учитель так много знает? Откуда берет ответы на все вопросы?».

Так я училась, получала знания и хотела быть как мама… Она в то время работала учителем русского языка и литературы в старших классах. Каждый день я видела блеск в её глазах и улыбку на лице, когда она собиралась в школу. Мама говорила, что несет детям знания, хочет рассказать им о чем-то новом и неизвестном. Я просила ее и мне рассказать, на что получала ответ: «Всему свое время. У тебя уже есть учитель, который расскажет тебе много интересного, научит писать и читать, а потом придет и мой черёд».

Первый учитель Светлана Александровна Анисовец — мой проводник к знаниям. Как ей удавалось успокоить нас, усадить по местам и улыбаться, ведя к новым вершинам знаний?  Она успевала уделить время каждому из нас, была доброй и терпеливой, иногда серьезной и строгой. А сколько нового она нам рассказывала и показывала! Мы учились писать и читать, петь и рисовать, в играх познавать новое, ранее неизведанное. Она вела нас к новым вершинам, говоря, что мы все сможем. Светлана Александровна каждый день заменяла нам маму, холила и лелеяла, как своих родных детей. Ее любви хватало на всех без исключения.

А какую радость нам доставляли хорошие оценки! Хотелось двигаться вперед и вперед, развиваться во всех смыслах этого слова.

И все это благодаря первому учителю, который был для меня примером, вершиной, до которой хотелось дотянуться. Ведь учитель — это высокая гора, гора знаний, гора терпения. Терпению учителя можно только позавидовать. Но всему этому нужно и можно научиться.

Тогда я думала, смогу ли так относиться к детям, любить их и одновременно быть к ними строгой? И в старших классах поняла, что смогу. Когда выходила гулять на улицу, то вокруг всегда собирались дети младше меня. В процессе общения я понимала, что мне нравится их чему-то учить, рассказывать что-нибудь интересное, чего они еще не знают, следить, чтобы никто не упал или не выбежал на проезжую часть. Учила их кататься на роликах, играла с ними в разные игры, устанавливая правила, поучала, если не слушались или вели себя плохо. Общение с детьми приносило массу положительных эмоций. И несмотря на то, что домой приходила «как выжатый лимон», мама всегда видела блеск в моих глазах. Она смеялась и шутила, что я, как учитель, всегда собираю вокруг себя малышей и пытаюсь их чему-то научить. Находясь рядом с ними, все проблемы, которые существовали вокруг, уходили куда-то очень далеко, а окружающий мир становился светлее и ярче.

В девятом классе случайно познакомилась с девочкой, которая училась на педагога. Она с таким интересом рассказывала о своей будущей профессии! У меня не осталось сомнений, что тоже хочу постигать азы педагогического труда, быть учителем и давать детям не только новые знания, но и покорять с ними новые вершины, учиться преодолевать трудности, видеть искрящиеся глаза и детские улыбки.

И вот новая ступень в моей жизни… Напряженная обстановка, незнакомые учителя, новые предметы. Пришло осознание того, что это уже путь в будущую профессию. Процесс оказался долгим и сложным. Нужно много учить, танцевать и петь, рисовать и делать поделки. Когда же все это успеть? Но цель поставлена и возвратиться назад нельзя. Сейчас учат нас, а совсем скоро придет наша очередь давать знания. 

Понравится ли мне это? Как зайду в класс? Как дети на меня будут смотреть? Что я им буду говорить? Столько разных вопросов крутится в голове.

Наконец мой первый урок. Страшно. Все ли у меня получится?

Захожу в класс, смотрю в бездонные детские глаза, на милые улыбки, улыбаюсь им в ответ и … Звенит звонок, урок окончен. А мне ещё столько хочется сказать… В то же время чувствую огромный прилив энергии, массу положительных эмоций. Да, я нашла свой путь!

Мама говорит, что быть учителем трудно. Нужно видеть детей изнутри, слышать их и пытаться понять, найти подход к каждому. Но все это у меня впереди. Ведь школа и ученики — вечный источник энергии. Заниматься любимым делом большое счастье.

Я учусь. Каждый день, приходя в школу, учу ребят умению узнавать, постигать, совершенствоваться. Это та цель, достигая которую, приближаюсь к своей главной мечте — стать учителем, который помогает каждому ребенку взять новую высоту, даже ту, в которую он не верил.

Вероника Кравченко.

Instagram
Telegram
VK
VK
OK