Если товар оказался некачественным

Вы просили разобраться


Во времена технического прогресса, конечно же, хочется организовать семейный быт так, чтобы как можно меньше времени тратить на уборку, стирку, приготовление праздничных блюд и т.д. Вот и мы решили, наконец-то, купить посудомоечную машину. К сожалению, в магазине при осмотре невозможно стопроцентно определить качество товара, поэтому хотелось бы загодя узнать, что можно сделать, если вдруг после покупки обнаружится неисправность или дефект? Ведь «чудо-машина» — удовольствие не из дешёвых…
Анастасия, жительница горпосёлка.


— Согласно ст. 20 Закона РБ «О защите прав потребителей» № 90-З от 9 января 2002 г., потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать:
— замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества. Перечень технически сложных товаров, подлежащих замене в случае обнаружения существенных недостатков, утверждается Правительством Республики Беларусь;
— соразмерного уменьшения покупной цены товара;
— незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара; — возмещения расходов по устранению недостатков товара.
Кроме этого, покупатель вправе расторгнуть договор розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. При этом потребитель по требованию и за счет продавца должен возвратить полученный товар ненадлежащего качества. Он вправе возвратить такой товар без потребительской тары (упаковки).
При возврате потребителю уплаченной за товар денежной суммы продавец не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за полного или частичного использования товара, потери им товарного вида или других подобных обстоятельств.
Покупатель вправе предъявить эти требования не продавцу, а изготовителю.


Подготовила Л. Кравцова.

Добавить комментарий

Instagram
Telegram
VK
VK
OK