В ПОГОНЕ ЗА НАСЛЕДСТВОМ

История из жизни


Просто удивительно, до чего некоторые люди меняются под влиянием денег…


В деревне семья Тихоновых была всем известна и почитаема: он по молодости был председателем хозяйства, она — местная учительница. Вырастили и воспитали супруги троих детей, всем дали достойные образования, и те, как и полагается сейчас молодым, в одночасье разлетелись из родного дома, обзавелись своими семьями, нашли хорошо оплачиваемые работы. Казалось, живи да радуйся. Хотя и были у Валентины Ивановны и Петра Семеновича домашние неурядицы, но они со временем решались и постепенно забывались. Жизнь текла своим чередом, пока, как говорят, белую полосу не сменила черная. Горе пришло в дом Тихоновых неожиданно: скоропостижно ушел из жизни Петр Семенович, рано оставив жену вдовой, через несколько лет страшная болезнь пересилила и дочь Татьяну, осиротив сразу троих девочек-малышек. Но и на этом беды не закончились, они сыпались одна за другой. Далеко в столице невестка погибла в автокатастрофе, из-за чего старший сын, не замечая того сам, пристрастился к выпивке, перестал уделять внимание единственной дочери, а позже и вовсе лишился работы и приехал в родные пенаты. Мол, мать поймет, приютит. Аньке бабушка заменила маму, старалась, чтобы девочка ни в чем не нуждалась, не отличалась от своих сверстников. А в скором времени и младший сын приехал в деревню: жена нашла другого, и Виктору в собственном доме не нашлось места. Многие в деревне даже поговаривали, что кто-то на семью Тихоновых проклятье наложил, не угодили кому-то — вот и расплачиваются за свои грехи. Но слухами ситуацию не изменишь, с тяжелым камнем на душе Валентина принимала жизнь такой, какая она есть.
Понятно, на одну пенсию Валентины Ивановны всем не прожить, а работу по образованию в деревне не найти. Поэтому Александр и Виктор устроились в хозяйство. Зарплата хоть и небольшая, но как никак жить стало легче. Старушка-мать опекала не только Аньку, но и троих девочек дочки, которые остались в городе жить с отцом, всегда помогала им и деньгами, и продуктами, ведь в деревне все-таки и огород свой, и хозяйство кое-какое с сыновьями-мужчинами держала. Тяжело, конечно приходилось, но женщина не хотела сдаваться, своим долгом считала поднять на ноги всех внучек.
…Так пролетели годы. Девочки выросли, вышли замуж, обзавелись детьми. В деревню и дорогу забыли. Бабушка не держала обиды за это, понимала занятость внучек в ежедневной суете жизни. А они порой выкроят часок-другой, заскочат в гости, и опять уезжают.
А горе даже спустя годы не покидало дом Тихоновых. Валентина Ивановна похоронила сына Александра. Сама часто болела, перенесла инсульт, а вскоре и вообще слегла частично парализованная. Казалось бы, уход за безнадежно больной матерью должен лечь на плечи сына, но он уже давно работу променял на спиртное, выживал случайными заработками у соседей, в большинстве случаев надеясь только на пенсию матери.
Женщине необходима была помощь, соответствующий уход. Но эти ее проблемы никого из родных не интересовали. «Бабушка, давай мы тебя в дом престарелых оформим, — предлагали заезжающие на минуту внуки. — Тебе там будет лучше». О том, чтобы забрать старушку к себе в городские квартиры, никто никогда и не заикался. Валентина Ивановна, конечно, отказывалась, мол, Витя как-нибудь присмотрит, стакан воды поднесет да кусок хлеба даст. А сама, когда оставалась одна, плакала от одиночества, терпела страшные боли, вызванные язвами и пролежнями.
Одна только соседка Татьяна, молодая, одинокая, скромная женщина, была свидетельницей всех мучений Валентины. Она ежедневно приходила к старухе, кормила ее, ухаживала, убирала в доме, стирала, периодически вызывала на дом врача, чтобы тот осматривал бабушку да лекарства нужные выписывал. Да и поговорить с Валентиной Ивановной Татьяне всегда было приятно, мудрая она женщина, много в жизни повидала, многому может научить. Гляди, и чувство одиночества отступало. Однажды Валентина Ивановна, которая к тому времени была уже совсем плоха, попросила Татьяну съездить в райцентр и привезти нотариуса.
— Я хочу написать завещание, — сказала она. — Пусть этот дом останется тебе, Татьяна.
— А мне-то он зачем? — говорит соседка. — Вон, свой стоит, половину бы кому отдала. А здесь кто будет жить? У меня ж ни детей, ни родных нет.
Но Валентина Ивановна настояла. Татьяна была ей уже как родная дочь. Тем более, что и Витька вскоре вообще уехал в другую деревню, жил с местной вдовой, а дорогу к родной матери как будто забыл.
…Тихо и спокойно умерла Валентина Ивановна. Татьяна, собрав все свои скудные сбережения, организацию похорон взяла на себя. Помогали чем могли соседи. Но тут… Проводить бабушку в последний путь съехалась вся родня. А сразу же после поминального обеда они быстро разделили кое-какие сбережения Валентины Ивановны и завели разговор по поводу наследства.
— Нужно продать дом, — говорили внучки. — А вырученные деньги потом разделим поровну.
Они спорили, что-то друг другу доказывали, пока не вмешался односельчанин дед Прохор.
— Знаете что, — сказал он, — хочу вас огорчить. Вам здесь ничего не светит.
Он достал из комода завещание и молча положил на стол.
— Это несправедливо, — охнули родные, пробежав глазами текст. — Как бабушка могла с нами так поступить? Почему какой-то тетке Тане, а не родным кровинушкам?
— Бред какой-то, — продолжила Анька. — Любой суд сможет признать это завещание недействительным.
— Какой суд, — перебила ее двоюродная сестра и стала клонить разговор уже не в сторону купли-продажи дома. — Нужно с теткой Таней по-хорошему договориться, чтобы она вернула нам наше законное. А так, получается, нам некуда и приехать, отдохнуть летом…
«Что ж вы не приезжали, пока бабушка была жива», — с горечью подумал Прохор, но промолчал. Затевать склоку с родственниками Валентины, когда еще не завяли цветы на ее могиле, он не мог.
Татьяна, конечно, не была против, чтобы внучки Валентины Ивановны приезжали в дом, где прошло их детство, дом, с которым связаны их самые яркие воспоминания. Но смысл их просьбы стоял не в том, чтобы оставить воспоминания о бабушке, а чисто в материальной выгоде. Но продавать дом Татьяна «близким родственникам» так и не разрешила.
…С тех пор прошло пять лет. За это время никто из младших Тихоновых в деревню так и не приехал. Даже на могилы к родным не заезжают. Лишь Татьяна иногда приходит сюда, приберет, посидит молча, мысленно прокрутит жизнь супругов Тихоновых. Какой красивой она была, и как грустно все закончилось.


Алла АНАТОЛЬЕВА.

Добавить комментарий

Instagram
Telegram
VK
VK
OK