Информационная пропагандистская группа в составе Александра Малахова, начальника отдела реформирования государственной собственности областного территориального фонда государственного имущества, Ларисы Курчевской, начальника кадровой службы управления торговли и услуг облисполкома и Михаила Попова, заместителя председателя Лоевского райисполкома, прошла в третий четверг месяца в коллективе филиала № 4 ОАО «Гомельоблавтотранс». Этот коллектив был выбран для встречи неслучайно — практически два месяца назад в автотранспортном предприятии были озвучены некоторые проблемы, касающиеся обеспечения жизнедеятельности предприятия. И хотя основная тема встречи касалась ключевых аспектов Послания Президента Республики Беларусь А. Лукашенко белорусскому народу и Национальному собранию Республики Беларусь, присутствующие не могли не остановиться более детально на наболевших вопросах.
Около месяца филиал № 4 возглавляет новый исполняющий обязанности директора — Александр Якшевич. Проанализировав состояние дел, Александр Николаевич наметил некоторые пути выхода из создавшегося трудного положения. Уже сегодня четыре единицы грузовых автомашин командированы за пределы района для оказания помощи в строительстве новой атомной электростанции. Планируется возобновить международный маршрут Лоев-Иолча, возможно, будет выделяться автобус и для поездок в Чернигов. Системность движения транспорта, стоимость проезда и другие сопутствующие вопросы будут детально рассмотрены в ближайшее время. Это необходимо для того, чтобы просчитать все плюсы и минусы этих рейсов, предопределить их рентабельность. Что касается заработной платы, и.о. директора объяснил, что в разных филиалах акционерного общества применяются различные тарифные ставки, которые преду-сматривают выполнение определённых норм и требований. По статистике предприятия, рост заработной платы превышает производительность труда, что негативно влияет на рентабельность работы транспортников. Александр Якшевич пообещал пересмотреть положение о премировании, чтобы урегулировать вопросы с оплатой часов «переработки». В то же время, как считает руководитель, необходимо больше внимания уделить эффективности работы, ввести жесткую систему контроля выполнения графиков движения транспорта, сдачи выручки в кассу предприятия и т.д.
Как бывший транспортник свои варианты решения сложившихся проблем коллективу филиала № 4 предложил А.В. Малахов. Он же рассказал о вероятности создания холдинговой структуры на базе автотранспортников Гомельщины. Но этот проект требует детальной разработки и расчетов, чтобы не ошибиться в рентабельности грандиозных действий.
Во время встречи был задан единственный вопрос, который касался оплаты работы водителей в выходные дни с учетом того, что работают они по «скользящему графику». Специалисты разъяснили, что работа в праздничные дни оплачивается в двойном размере либо предоставляется отгул. В филиале допускается переработка часов, которая оплачивается в двойном размере.
***
Участником другой информационно-пропагандистской группы стал заместитель начальника областного управления здравоохранения — Сергей Громыко. Он отметил, что за последние 4 года сделано очень много в плане реализации Программы возрождения и развития села на 2005-2010 годы, благодаря которой в сельских населённых пунктах приобрели новый вид не только медицинские учреждения, но и другие объекты соцкультбыта. Кратко остановился выступающий на приоритетах реализации программ «Полесье» и «Демографическая безопасность», важности развития промышленности и создания в сельских населённых пунктах благоприятных условий для жизнедеятельности сельчан.
Людмила Кравцова, «ЛК».
На снимках: заместитель председателя Лоевского райисполкома М. Попов; начальник кадровой службы управления торговли и услуг облисполкома Л. Курчевская; начальник отдела реформирования государственной собственности областного территориального фонда государственного имущества А. Малахов; исполняющий обязанности директора филиала № 4 ОАО «Гомель-облавтотранс» А. Якшевич.