НЕ ИСПОЛНЯЮТСЯ ОБЯЗАННОСТИ — ЗНАЧИТ, НЕ БУДЕТ И ПРАВ

…Родительских прав, права перед законом и людьми называться мамами, папами, растить и лелеять тех, кому они подарили жизнь. Для любого нормального человека — это самое страшное, трагедия. Но только… для нормального человека.


Когда-то они тоже были такими — умели чувствовать, любить, переживать, радоваться чему-то большему, чем… бутылке любого спиртосодержащего пойла, заполучив которую они не только готовы мириться с нищетой, голодом, грязью, но и жертвовать «зеленому змию» счастье собственных детей — и их повергать в такое же жалкое и голодное существование. И примеров таких с каждым годом становится всё больше.


Вчитываясь в дела, рассмотренные судом Лоевского района в конце прошлого и в начале нынешнего года, натолкнулась сразу на несколько таких вот утопленных в спиртном человеческих судеб — взрослых и детских.


Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску отела образования Лоевского райисполкома к Михаилу Васильевичу Седько о лишении родительских прав в отношении двоих детей: сына Василия, 2003 года рождения, и десятилетней дочери Валентины, суд решил удовлетворить требования отдела образования в полном объёме. В конце прошлого года М. Седько был лишен родительских прав, его дети переданы органу опеки и попечительства райисполкома. Что ждет их в будущем? Вряд ли задумывался об этом их отец, хотя возможность одуматься, предотвратить разлуку с детьми ему предоставлялась. И не раз.


Мать его детей, Елена Сурта, еще ранее была лишена родительских прав. Дети остались с отцом. Но с 1 апреля прошлого года они были признаны нуждающимися в государственной защите, получили статус детей, оставшихся без опеки родителей, и были переданы в приемную семью. Произошло это неспроста. Горе-отец ненадлежащим образом исполнял свои обязанности по содержанию и воспитанию детей: злоупотреблял спиртным, дом содержал в антисанитарных условиях, здесь давно требовался капитальный ремонт, в аварийном состоянии находилось печное отопление. По месту работы (КСУП «Страдубка») М. Седько неоднократно предлагалось служебное жильё, но он отказывался. Администрацией хозяйства была выделена краска и другие строительные материалы для проведения ремонта в принадлежащем ему доме, и хотя в хозяйстве он числится не кем-нибудь, а рабочим строительной бригады, до ремонта у хозяина руки так и не дошли. Видно, очень «дорожил» он теми, кто, несмотря ни на что, продолжал любить его и называть папой. Неоднократно он не выходил на работу без уважительных причин. На консультацию в социально-педагогический центр также не являлся, от сотрудничества со специалистами отказывался, не выполнял рекомендации по улучшению жилищных условий. Детьми периодически интересовался, но, видимо, недостаточно. Работа с семьей, которую пытались проводить специалисты социально-педагогического центра и комиссии по делам несовершеннолетних, не дала положительных результатов — ситуация не стабилизировалась, отец не приложил никаких усилий, чтобы вернуть себе детей. Теперь он лишь биологически является их отцом…


12 января такая же участь постигла и Алексея Кизицкого, 1985 года рождения; 5 января — Андрея Даниленко, 1977 года рождения. И это лишь несколько примеров из многих. Чересчур многих для такого небольшого района как наш. Куда мы катимся? Что ждет нас впереди? Время опомниться и… бороться — с этим злом, с тем, что делает несчастными наших детей.
Ольга Коледенко, «ЛК».

Добавить комментарий

Instagram
Telegram
VK
VK
OK