ВСЯ СЕМЬЯ ВМЕСТЕ, ТАК И ДУША НА МЕСТЕ

Каким бы хорошим ни был человек, у каждого где-то в глубинах памяти спрятано воспоминание, а может даже и не одно, которое всегда будет бередить сердце и душу. Это может быть что угодно — слова, сказанные сгоряча; поступок, совершённый в минуты отчаянья; помощь, не оказанная вовремя; ошибка, допущенная в отношении самых близких людей, и т.д. Самое важное — осознать содеянное и попытаться каким-либо образом исправить ситуацию. Это нужно не для окружающих, а для себя.
Признаюсь честно, хочется искренне порадоваться за тех людей, которым удаётся побороть свои привычки и кардинально изменить жизнь. Особенно если речь идёт о семьях, где воспитываются малолетние дети. В том, что победа над самим собой и над своими пристрастиями возможна, я смогла убедиться во время недавнего рейда. Вместе с Людмилой Журавской, директором Лоевского социально-педагогического центра, и Еленой Гончаренко, заведующей сектором охраны детства отдела образования райисполкома, мы пообщались с мамами, которые хотят изменить себя ради детей.
Сознательно не пишу предысторию жизни каждой женщины в отдельности. Цель публикации не в этом, а в том, чтобы на конкретных примерах показать: ИЗМЕНИТЬ СЕБЯ МОЖНО, стоит только захотеть.
Итак, д. Колпень. Подъезжаем к аккуратному дому, в своё время построенному сельхозпредприятием по президентской программе. Рядом с ним — автомашина. «Хозяин на обед приехал. Вся семья в сборе», — отмечают участники рейда. Светлана встретила незваных гостей без всякого напряжения, с улыбкой. Ей нечего скрывать, нечего бояться — чистота, порядок и уют царят в комнатах, все члены семьи накормлены, младший сынишка Тимофей спит. Старший — Андрей, завидев нас, внутренне сжался и настороженно вслушивался в разговор. Муж Дмитрий Фёдорович, искал какую-то информацию в интернет-паутине домашнего компьютера, а потом подключился к нашей беседе.
Часто говорят, что женщина меняется не с возрастом, а благодаря мужчине, находящемуся рядом. Глядя на Светлану Бондарь, понимаешь, что ей наконец-то выпал счастливый билет. С появлением в её жизни Дмитрия сначала зародилась робкая надежда на приобретение обычного женского счастья, а затем наступили большие перемены.
— Как Вам удалось повлиять на Светлану, так изменить её? — спрашиваю у спокойного и уверенного в себе мужчины.
— Не знаю, — слегка стесняясь, улыбается Дмитрий. — Как-то само собой всё получилось.
— Просто поддерживал меня во всём, — с теплотой, глядя на мужа, подчеркнула Светлана. — Его понимание и терпение сыграли свою роль. А ещё… постоянные разговоры о том, что надо Андрея забрать в семью.
Это были не просто слова. Им двоим многое пришлось сделать для того, чтобы мальчишка, побывавший не раз в приюте, а потом живший несколько лет у приёмных родителей, наконец-то вернулся к самому близкому человеку, о котором не забывал ни на минуту.
— Андрей, где лучше жить: с мамой или в приюте? — спрашиваю у притихшего парнишки.
Голову опустил, смотрит настороженно, молчит.
— Наверное, с мамой лучше? — не отстаю от ребёнка. Вижу, кивает головой «да».
Вот уже более полугода Андрей живёт среди любящих и заботливых людей. Как и в любой семье, им приходится сталкиваться с самыми разными трудностями, в том числе и с психологическими особенностями детей, но они на правильном пути.
— Светлана Дмитриевна, какова роль районных служб в вашем воссоединении с сыном? — обращаюсь к хозяйке дома.
— Вы знаете, их работу не опишешь двумя словами. Представляю, сколько времени и сил потрачено специалистами отдела образования и СПЦ на мою семью: постоянно убеждали стать на путь исправления, напоминали о том, что сын меня любит и очень ждёт тот день, когда сможет вернуться к маме. Беседовали, консультировали, привлекали к участию в психологических занятиях и просто разговаривали по душам. Не убавилось у них забот и потом, когда мы с Димой однозначно решили забрать Андрея из приёмной семьи. К нам постоянно приезжали комиссии, состав которых менялся, но цель оставалась единой: всесторонне проверить нас на предмет того, сможем ли мы оправдать доверие, создать ребёнку необходимые условия для жизни. Специалисты высказывали свои замечания, а мы с мужем старались срочно их устранить. К тому же, у меня была задолженность по возмещению затрат государства на содержание сына. Районные службы, опираясь на законодательство, пошли навстречу — задолженность была снята. Бывали и минуты отчаянья. Например, когда встал вопрос о непригодности жилья. Всё дело в том, что Андрей не мог жить в старом деревянном доме по состоянию здоровья. За помощью обратились к Василию Петровичу Хорько, директору КСУП «Колпень-Агро». Нам выделили прекрасный дом, в котором сейчас все вместе  живём.
Всяческую помощь оказывала приёмный родитель Андрея — Ольга Хохова. Она подробно рассказывала, что и как нужно делать, чтобы не допустить развития болезни у сына, как правильно с ним общаться, как воспитывать. Всему приходилось учиться заново, поэтому советы человека, который находился с ним рядом на протяжении нескольких лет, очень пригодились.
Сейчас всё это уже позади. Они вместе, а значит, должны справиться. Очень хочется, чтобы эта семья жила счастливо, в мире и согласии друг с другом.
Следующая остановка — д. Димамерки. На дверях дома, построенном за средства сельхозпредприятия, замок. «На работе хозяйка. Поехали на ферму», — подсказывает Елена Александровна. Подъехали туда, навстречу нам из животноводческого помещения вышла молодая женщина. Знакомимся. Татьяна Астафьева, работает на МТФ дояркой. Срок «кодировки» закончился в сентябре, но она решила и дальше придерживаться трезвого образа жизни. Говорит, что сейчас стала совсем по-другому смотреть на жизнь. Даже на элементарные вещи взгляд изменился, да и отношение людей к ней стало другим.
Пока её прошение о восстановлении в родительских правах в отношении двух детей — дочери Снежаны и сына Саши — отклонено. Таня старается навещать их в  приёмной семье. Не забывает и о муже, который в этом году должен вернуться в деревню после отбытия наказания.
— Не боитесь, что он вернётся и снова начнётся «старая» жизнь? — спрашиваю у собеседницы.
— Нет. Что вы! — отвечает, не задумываясь. — Я была у него. Разговаривали. Он тоже настроен на то, чтобы изменить жизнь.
Что ж, сомнения районных служб в отношении семьи Татьяны для меня понятны. Детей легко потерять, а вот вернуть… Одного желания мало. Надо твёрдо стать на ноги, доказать всем, что стремление жить без спиртного не временное, что желание окружить своих детей вниманием и заботой не наигранное. Пусть время всё расставит по своим местам. Если сын и дочь действительно нужны этой женщине и её мужу, то они сделают всё возможное, чтобы вернуть ребят в семью.
Деревня Липняки. Здесь мы побывали у Натальи Мелюховой. Асоциальный образ жизни родителей, антисанитарное состояние домовладения сыграли свою роль — 20 февраля из семьи был отобран сын. Сейчас мальчик в приюте. Каждые выходные он с нетерпением и надеждой ждёт родных — скоро ли мама приедет навестить. Но пока, увы, безрезультатно. Мама обещала приехать к нему после зарплаты…
Наталья с мужем Александром уже начали приводить в порядок дом, но поработать над этим придётся ещё основательно. Пока они только сделали самый первый и главный шаг — отказались от употребления спиртных напитков. Всё остальное — в их руках.
…У каждого человека своя судьба, но то, как она сложится, во многом зависит от нас самих. Единственное, что знаю точно: человек, который захочет измениться, чтобы стать лучше для своих близких, для детей, всегда найдёт поддержку в лице районных служб и односельчан.
Людмила КРАВЦОВА, «ЛК».

Добавить комментарий

Instagram
Telegram
VK
VK
OK