Прямая линия

28 августа на «горячую линию» райисполкома поступило несколько вопросов, адресованных руководителям пожарной и пограничной служб. Сегодня мы публикуем ответы на некоторые из них.
Л. Шинкоренко, жительница  г.п. Лоева.
?   На каком расстоянии от жилых домов разрешается строительство надворных построек?
На вопрос отвечает Андрей Сергеенко, заместитель начальника РОЧС.
—  Что касается вопросов пожарной безопасности, то разрывы от одноквартирных и блокированных жилых домов и хозяйственных построек на приусадебном земельном участке, а также на участках дачных и садоводческих товариществ до жилых домов и хозяйственных построек на соседних земельных участках следует принимать по таблице ТКП 45-2.02-34 «Ограничение распространения пожара. Противопожарная защита населенных пунктов и территорий предприятий. Строительные нормы проектирования».
Указанные разрывы, а также разрывы между одноквартирными и блокированными жилыми домами и хозяйственными постройками не нормируются при суммарной площади застройки (включая незастроенную площадь между ними), не превышающей наибольшую допустимую площадь пожарного отсека здания без противопожарных стен согласно требованиям ТКП 45-2.02-34. При этом площадь пожарного отсека следует принимать по самой низшей степени огнестойкости здания (постройки), принимаемого (-ой) в расчете суммарной площади застройки.
Для того, чтобы определить, есть ли нарушения в действительности, специалисты отдела по чрезвычайным ситуациям разбираются индивидуально по факту поступления обращения.

? Можно ли сейчас устроиться на службу в подразделения Лоевского РОЧС?
Дмитрий.

— В настоящее время имеется две вакантные должности водителей категории «С». По вопросам трудоустройства можно обратиться в отдел кадров Лоевского РОЧС.

?Хочу отдохнуть на Лоевщине пару дней, порыбачить. Но у вас — граница. Расскажите, какие нужны документы для въезда в пограничную зону (пограничную полосу)?
Александр, г. Минск.

На вопрос отвечает В. Берков, начальник отдела береговой охраны «Лоев» в/ч 1242:
— Временное пребывание и передвижение в пограничной зоне граждан, постоянно проживающих в Республике Беларусь, осуществляются на основании документов, удостоверяющих личность, при наличии пропуска, выданного погранслужбой, и квитанции об уплате государственной пошлины (сейчас это — 0,2 базовые величины), либо документов, на основании которых въезд (вход), временное пребывание и передвижение в пограничной зоне разрешены без уплаты государственной пошлины. Тем, кто постоянно проживает в населенных пунктах, расположенных в пограничной зоне, достаточно иметь при себе документ, подтверждающий факт регистрации по месту жительства.
Тем, кто не проживает постоянно в нашей стране, следует помнить, что въезд (вход), временное пребывание и передвижение в пограничной зоне запрещаются:
— если в отношении гражданина осуществляется уголовное преследование за преступление, незаконное пересечение Государственной границы, нарушение срока запрета въезда в Республику Беларусь, а также если он был осуждён за совершение указанных преступлений и срок исполнения наказания не закончен или не освобождён от наказания;
— если физическое лицо привлекалось повторно в течение одного года к административной ответственности за нарушение режима Государственной границы или пограничного режима.
Законом предусмотрены только несколько уважительных причин, по которым запрет временно может быть снят.

? Слышал, что буквально недавно вступили в силу изменения в пограничном законодательстве.  Какие именно?
Николай, лоевчанин.

— Действительно, с 28 августа 2013 года вступил в силу Закон Республики Беларусь от 12 июля 2013г. «О внесении изменений и дополнений в Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях и Процессуально-исполнительный кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях».
Основные изменения, внесенные в КоАП:
1. Изменения, касающиеся административных взысканий и порядка их применения:
Частью 7 ст. 6.5 КоАП установлены основания, исключающие возможность при наложении штрафа на физическое лицо применять нижний предел штрафа, предусмотренный за совершение правонарушения, а в случае его неустановления в санкции статьи КоАП — не более 0,5 базовой величины. Внесенным изменением в пункт 1 ч. 7 ст. 6.5 КоАП к указанным основаниям также отнесено наличие в санкции статьи такого взыскания как депортация.
Таким образом, должностные лица ОПС не вправе рассматривать в порядке ч. 3 ст. 10.3 ПИКоАП (в упрощенном порядке) дела об административных правонарушениях (далее — дела об АП), предусмотренных ст. 23.30, 23.31, 23.32 и 23.55 КоАП, совершенных иностранными гражданами и лицами без гражданства (далее — иностранцами) и применять к ним в качестве взыскания нижний предел штрафа, предусмотренный за совершение правонарушения, а в случае его неустановления в санкции статьи КоАП — не более 0,5 базовой величины.
Внесенное дополнение в примечание к ст. 23.29 КоАП предусматривает возможность освобождения от ответственности иностранцев, при условии их незамедлительного обращения с соответствующими ходатайствами о защите в момент прибытия на территорию Республики Беларусь.
В санкции ст. 23.30 КоАП увеличен верхний предел налагаемого штрафа с 20 базовых величин до 50, что позволяет применять органам, ведущим административный процесс, более строгие меры наказания к правонарушителям. Данная мера направлена главным образом в отношении граждан Республики Беларусь, занимающихся противоправной деятельностью на Государственной границе.
Изменения в ст. 23.31 КоАП. В санкции части 1 статьи также увеличен верхний предел налагаемого штрафа с 20 базовых величин до 50; санкция части 2 статьи дополнена альтернативным видом наказания в виде предупреждения с депортацией или без депортации, при этом нижний предел штрафа (от 10 базовых величин) исключен; дополнительное альтернативное наказание в виде предупреждения с депортацией или без депортации также внесены в санкции частей 3 и 4 статьи, при этом в данных частях исключены нижние пределы штрафа; в части 3 статьи верхний предел штрафа снижен с 50 базовых величин до 30. В санкции части 1 ст. 23.32 КоАП увеличен верхний предел налагаемого штрафа с 10 базовых величин до 50. Ст. 23.55 КоАП. Название статьи изложено в следующей редакции — «Нарушение законодательства о правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства». В санкции части 1 статьи предусмотрены альтернативные виды основного наказания в виде предупреждения или наложения штрафа в размере до 50 базовых величин или депортация без применения дополнительных видов наказания.
Записала Людмила КРАВЦОВА, «ЛК».

Добавить комментарий

Instagram
Telegram
VK
VK
OK