Общественные работы — не обязанность, а необходимость. Обсудим?!

obsudimВ рамках действующего законодательства, анализа работы изолятора временного содержания Лоевского РОВД по исполнению административного ареста граждан за различные административные правонарушения (называемого в народе «сутки») возникает проблема возмещения затрат на питание с лиц, которые содержались в изоляторе временного содержания (ИВС) в 2013 году.
Сразу стоит сказать, что не каждый из числа указанных лиц может позволить себе полноценную еду даже дома, не говоря уже о платном питании, выдаваемом в ИВС. По договору с Лоевским райпо готовую пищу из столовой доставляют в изолятор по нормам, установленным законодательством. К слову, за  прошлый год на эти цели затрачено около 40 миллионов рублей, а на сегодня взыскано только 27% от всей суммы.  При этом и за прошлые годы  имеется задолженность в размере пятнадцати миллионов рублей (без учета  инфляции), списано более десяти миллионов как невозможных к возмещению.
При разговоре на эту тему необходимо учитывать уровень безработицы,  низкую заработную плату в регионе, а также тот факт, что около  8% жителей Лоевщины состоят на учете в наркологическом кабинете ЦРБ.
Санкции, предусмотренные действующим законом за отдельные правонарушения, не выполняют функции перевоспитания правонарушителей из-за невозможности их реализации в полном объеме. Кроме этого,  проблемы с взысканием  затрат у посетителей ИВС вызывают экономическую неэффективность, дают нагрузку на местный бюджет. К тому же в процесс взыскания включается большое количество различных субъектов: ОВД, суд, судебные исполнители, нотариат, прокуратура и др., которые проводят огромную работу  по описи  и оценке  имущества ответчика, обращении его в доход государства, осуществляют переписку и т.д. Но это уже совершенно другая история, не связанная с совершением правонарушения, а другие косвенные затраты и потери.
А что правонарушитель?  Некоторые из них говорят, что ничего, мол,  не сделаете, пил и буду пить.  В ответ всегда говорю: «Твое право — жизнь, здоровье, семья, близкие люди, а у меня обязанность, которую  выполню — изолировать тебя от общества, пусть и на время». Однако граждан с подобным утверждением единицы, остальные осознают вину и готовы трудом исправиться.  Для этого достаточно заключения краткосрочного договора-подряда с организацией, обеспечения доставки, контроля, учета, удержания денежных средств и другое, что требует затрат, людских ресурсов, но на выходе экономическая обоснованность и необходимость вызывают сомнение. Ведь согласно действующему законодательству лица, отбывающие административный арест, имеют право на труд, это —  не обязанность.
Нарушение общественного порядка, распитие спиртных напитков и появление в общественных местах в пьяном виде, противоправные действия в сфере семейно-бытовых конфликтов отрицательно влияют на нравственные отношения, воспитание несовершеннолетних, создают сложную психологическую обстановку в местах проживания и нахождения граждан, вызывая у них чувство незащищенности. Более того, своевременно непресекаемые нарушения спокойствия и тишины граждан в форме громкой нецензурной брани, шумного распития спиртных напитков и т.п. зачастую являются предпосылкой к более опасным противоправным проявлениям. Вышеизложенные обстоятельства дают повод к размышлению и необходимости внесения изменений в Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях.
Я предлагаю предусмотреть для нарушителей общественные работы как самостоятельный вид санкций некоторых статей КоАП Республики Беларусь, которые имеют ряд несомненных особенностей по сравнению с другими видами наказаний, и вынести это предложение для общественного обсуждения.
Являясь выражением идей восстановительной, а не карательной юстиции, по своей сути общественные работы не должны выполняться «из-под палки», они требуют проявления определенной добросовестности  и желания лица, совершившего административное правонарушение, загладить свою вину перед обществом именно таким образом. Законодательство большинства стран, где предусмотрена эта мера, исходит из принципа добровольности выбора общественных работ в качестве альтернативы другим видам наказания.
Исходя из вышесказанного, считаю необходимым внести следующие дополнения в:
— ч. 2 ст.9.1 (умышленное причинение телесного повреждения или иные насильственные действия) «влекут наложение штрафа до десяти  базовых величин или общественные работы на срок от 20 до 40 часов, или административный арест».
— ст.17.1 (мелкое хулиганство) «влекут наложение штрафа от двух до тридцати базовых величин или общественные работы на срок от 20 до 30 часов, или административный арест».
— ч.1 ст.17.3 (распитие алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива в общественном месте либо появление в общественном месте или на работе в состоянии опьянения)  «влекут наложение штрафа до восьми базовых величин или общественные работы на срок до 20 часов, или административный арест».
— ч. 3 ст.17.3  «влекут наложение штрафа от двух до пятнадцати базовых величин или общественные работы на срок от 30 до 40 часов, или административный арест».
На практике алгоритм исполнения общественных работ уже отработан. Лицо, совершившее административное правонарушение, не работающее, не имеющее средств к уплате штрафа, желающее исправиться и оказать помощь обществу в наведении порядка, прибывает с решением суда по месту жительства в ЖКХ или сельский исполнительный комитет,  где убирает улицу, красит забор, косит траву и др.
Уважаемые сограждане! Согласен, что данное предложение требует совершенствования, при этом, даже если  часть вышеуказанных лиц реализует данную норму, положительный эффект будет очевидным.
Приглашаю вас к диалогу по данному вопросу. Замечания и предложения принимаются по телефону (факсу): 8 (02347) 4-02-28.
В дальнейшем, с учетом ваших мнений, инициирую рассмотрение данного вопроса на заседании районного и областного Совета депутатов.   
В.В. БУХАВЦОВ,
депутат Гомельского областного Совета депутатов
по Лоевскому  избирательному округу №40,
начальник Лоевского РОВД.

0

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.