<strong>Не секрет, что каждому из нас нравится жить в комфортных условиях, когда есть электричество, отопление, водоснабжение. Но что делать, когда человеку перекрывают жилищные блага службы, от которых зависит их подача, а восстановить справедливость не получается?
Жители горпоселка часто жалуются на коммунальщиков, которые не выполняют свои обязанности должным образом, а то и вовсе бездействуют, когда к ним обращаются. К сожалению, мне самому пришлось столкнуться с таким отношением. Но обо всём по порядку.
Я живу в общежитии педколледжа по ул. Шевелева, 92а. В блоках предусмотрена подача холодной воды из кранов с одним вентилем. И если на первые три этажа вода поступала исправно, то на четвертый и пятый — с перебоями, но особых неудобств от такого водоснабжения проживающие не испытывали, приспосабливались.
Всё началось в июле текущего года, когда произошло плановое отключение воды в общежитии на неделю. Все ждали, что водоснабжение возобновится в прежнем режиме. Но проблема не решалась, в связи с чем приходилось ходить за водой на третий этаж. Дошло до того, что вода подавалась утром и вечером примерно на 1-1,5 часа ― и всё.
В беседе и.о. директора КЖУП «Лоевский райжилкомхоз» Д.В. Гриценко уверял, что со стороны предприятия подача воды налажена, а проблема ― в задвижках общежития, которые не открыты до конца. В свою очередь директор УЗ «Лоевский государственный педагогический колледж» Р.В. Коледа призналась, что за эти четыре месяца от учреждения образования неоднократно поступали обращения в коммунальную службу с просьбой решить данную проблему. На средства педколледжа приобретались и устанавливались необходимые механизмы для водопроводной системы общежития, но это ничего не изменило.
В конце октября руководство педколледжа обратилось за помощью к профессионалам — ЧУП «Аутсорсер» для обследования общежития на предмет выявления причин отсутствия холодного водоснабжения. Комиссией установлено, что запорная арматура и повысительный насос общежития в исправном состоянии, а для обеспечения потребности холодного водоснабжения необходимо постоянное поддержание давления на вводе в водомерном узле не менее 1,0 кгс/кв.см (сейчас оно составляет 0,7 кгс/кв.см). Уровень давления обеспечивает КЖУП «Лоевский райжилкомхоз». 3 ноября педколледж направил в коммунальное предприятие очередное обращение о надлежащем обеспечении холодной водой жильцов общежития, приложив заключение комиссии. 23 ноября пришел ответ о том, что давление в норме, а вода не идет по причине ремонтных работ на центральном водопроводе в районе ул. Шевелева.
Еще на прошлой неделе, отчаявшись, я обратился к начальнику отдела ЖКХ райисполкома А.В. Коноплянику, изложив происходящее и попросив о помощи. Пообещав разобраться, Алексей Викторович в итоге передал слова руководства КЖУП «Лоевский райжилкомхоз» о том, что предприятию для обеспечения нормального водоснабжения требуется 15 миллионов рублей, которыми оно не располагает. И сейчас мы, жильцы 4-5 этажей общежития педколледжа, остаемся фактически без воды.
Получается, что в своей деятельности коммунальная служба Лоевщины отделывается только пустыми обещаниями. А мы в это время из-за отсутствия воды не имеем возможности нормально умыться, помыть посуду, постирать белье, сделать уборку в комнате и блоке и т.д. Даже наполнение бачка в туалете перешло в разряд редкостей. Невозможно жить в таких условиях! Быть может, вышесказанное пробудит совесть тех, от кого зависит обеспечение жильцов общежития нормальными условиями проживания. Уверен, коммунальщикам это по силам!
Сергей Жарносенко, «ЛК».