Чернобыль в сердце отзовётся

kationКаждый из нас по жизненному пути несёт на плечах свой особый груз из успехов и неудач, восторгов и потрясений, больших планов и маленьких свершений. И, конечно же, воспоминаний. У одних их больше, у других меньше, как уж отмерено судьбой. Иван Ефимович КАТИОН — один из тех, кому, как говорится, хватило хлебнуть превратностей судьбы большой ложкой. В его обширнейшем багаже жизненных воспоминаний есть и чернобыльская ноша.
В апреле 1986 года мирный атом, вырвавшийся из-под власти человека на Чернобыльской АЭС, превратился в опасного и коварного врага. Голыми руками его не возьмешь, не удержишь. И бороться с ним нужно решительно. Ивану Ефимовичу в то время исполнилось 32 года. Жил он только для своей семьи, детей: возраст у них был самый интересный, когда хотелось наблюдать и радоваться, воспитывать и смеяться. Работал мужчина в то время инспектором ДПС, строго следовал присяге и гражданскому долгу. Чернобыльская беда спутала все планы. Сына и дочь вывезли в санаторий, в доме — пустота, одиночество, печаль. Наверное, именно в такие минуты приходило осознание того, что произошла настоящая катастрофа, понимание того, что твоим детям грозит реальная жизненная опасность. Сотрудники Лоевского РОВД в числе первых были командированы в зону для работы по ликвидации последствий аварии. Перед Новым годом наступила очередь и Ивана Ефимовича. Вместе с Евгением Войтешенко их отправили в деревню Бабчин Хойникского района. Вначале планировали дежурство милиционеров на месяц, но по истечении 17 дней вернули домой. Молодые мужчины не ощущали физической тяжести, ведь к труду они привыкли, никогда не искали легких путей и поблажек. Дежурили в отселенных деревнях по 12 часов посменно: патрулировали, следили за тем, чтобы не было мародерства. Оружия им не выдавали, поэтому выполняли свой долг, надеясь на подручные средства: вилы или лопаты. Встречали диких зверей, но настоящий страх окутывал их тогда, когда видели брошенные в спешке дома, мебель, одежду, фотографии, боевые ордена, покрытые чёрной пылью. В ужасе представляли они, что радиоактивное «добро» расползется по всему Советскому Союзу, ведь цезий не кусает, не жжёт, не имеет запаха, а действует исподтишка. Некоторое время дежурили наши земляки и в Брагинском районе. За здоровьем и общим состоянием ликвидаторов постоянно следили, измеряли полученную дозу радиации, обеспечивали медикаментами, кормили чистой едой под печатью, вода была только бутилированной. Но бесследно ничего не проходит. Долгое время еще мужчина ощущал непрекращающуюся головную боль.
Да, время лечит, но раны Чернобыля звоном набата постоянно напоминают о себе болью в сердце и душе. В 1995 году И.Е. Катион перевёлся на службу в Брагинский РОВД, оттуда он вышел на заслуженный отдых. Выросли дети, подрастают внуки. Но сегодня бывший сержант, выполнявший долг ликвидатора, скрестив руки, просит судьбу об одном, чтобы на плечи его родных никогда не легли тяготы, оставленные им в далеком прошлом.
Стояла пред угрозой вся планета
Стать мёртво-чёрной, а не голубой!..
Не дай, Господь, чтоб повторилось это,
Убереги Мир, созданный Тобой!
Наталья Апанасенко, «ЛК».
Фото автора.

Добавить комментарий

Instagram
Telegram
VK
VK
OK