Электрический ток. Будьте внимательны!

1_aЛето — пора массовых сельскохозяйственных работ, которые часто проходят вблизи или под воздушными линиями электропередач. В это время применяется много электрифицированных механизмов.
Нередки случаи попадания под напряжение механизаторов при работе в охранных зонах BЛ. Поэтому стоит ещё раз предупредить комбайнёров, их помощников и других сельскохозяйственных работников об опасности, которую представляют собой воздушные линии электропередачи.
При выполнении работ с применением электрифицированных механизмов необходимо соблюдать определённые правила. Например, при присоединении питающего кабеля для предотвращения его обрыва и касания оголённых жил к металлическому корпусу агрегата у пульта управления электрифицированной передвижной машины необходимо произвести жёсткое крепление его к корпусу с помощью хомута с наложением дополнительной изоляции.
Подключение передвижных электрических машин к сетям необходимо выполнять только четырёхжильным кабелем, при этом одну жилу, которая подключена к нулевому проводу, необходимо использовать для заземления корпуса машины.
Для защиты электродвигателей от токов короткого замыкания стоит устанавливать только калиброванные предохранители, этим вы обеспечите мгновенное отключение повреждённой части оборудования.
При перемещении работающих передвижных машин питающий гибкий кабель должен быть отключён выключателем и отсоединён от зажимов неподвижного щитка или розетки. Этим вы исключите обрыв заземляющей жилы.
Следует помнить, что работа на передвижной электрифицированной машине во время грозы запрещается. Её отключают от сети, а людей удаляют от агрегата.
Если перед началом работы обнаружена неисправность электрооборудования, заземления, защитных средств, немедленно сообщают об этом электромонтёру.
Перед началом работ нужно проверить исправность зануления. При обрыве цепи зануления работа запрещается!
Будьте внимательны при подключении питающего четырёхжильного кабеля к электродвигателю.
Перед началом работ на зернотоках проверьте состояние предохранителей на распределительном щитке, защитных средств и соответствие уставок автоматов на пульте управления электрифицированной машины.
Не производите осмотр, чистку, смазку, регулировку и ремонт электрооборудования при работающих электродвигателях и узлах машин.
Не оставляйте включённым общий рубильник в случае внезапного исчезновения напряжения.
Следите за тем, чтобы при работе передвижной электрифицированной машины не возникло натяжение гибкого кабеля, а также наезд транспорта на него.
Не забывайте о том, что ток представляет опасность для жизни, будьте внимательны!

М. Кауров,
государственный инспектор по энергетическому надзору.

Добавить комментарий

Instagram
Telegram
VK
VK
OK