Твой день, потребитель Лоевщины!

Население нашей планеты составляет свыше 6 млрд человек. И каждый из них строго индивидуален. Цвет кожи, глаз, рост, возраст, характер, профессия, социальное положение отличают нас друг от друга. Но есть моменты, которые нас объединяют. Например, то, что все мы потребители.

Ежегодно во всем мире по решению Организации Объединенных Наций 15 марта отмечается как Всемирный день защиты прав потребителей.

Надо сказать, что за годы существования Закона Республики Беларусь от 9 января 2002 года «О защите прав потребителей» у наших граждан знаний о своих потребительских правах и решимости защитить их заметно прибавилось. Значительно выросла и результативность защиты прав потребителей. Большинство продавцов и производителей товаров и услуг, когда видят грамотно составленные претензии, стараются не доводить дело до суда и удовлетворяют законные требования потребителей.

Так что же нужно знать потребителю, чтобы правильно действовать в случае нарушения его прав? Начальник отдела экономики Лоевского райисполкома Светлана ЗУБАРЬ порекомендовала в первую очередь запомнить несколько простых ПРАВИЛ, соблюдая которые можно избежать многих неприятностей:

*Знайте, что Закон обязывает продавца, изготовителя и исполнителя предоставлять потребителю полную и достоверную информацию. Если какие-то существенные для вас товар или услуга, а также те, кто их предлагает, вам не знакомы, то соберите о нем как можно больше информации из различных источников — из специальных журналов, Интернета, посоветуйтесь с профессионалами, внимательно изучите сопроводительную документацию (технический паспорт, инструкцию по эксплуатации), сведения на этикетке. Помните, что эта информация должна быть обязательно на белорусском или русском языках.

*Помните, что вам обязаны выдать документ, подтверждающий факт покупки или оказания услуги. Это кассовый чек или квитанция, билет или договор. Всегда их берите и сразу никогда не выбрасывайте. В документах должен быть указан срок гарантии, отмечена дата продажи.

*Учтите, если все же возник конфликт, не нужно суетиться и кидаться из одной крайности в другую — есть определенная последовательность действий, которой следует придерживаться. И не забывайте, что ваша опора — это Закон «О защите прав потребителей», а также конкретизирующие и дополняющие его правила торгового, бытового и иных видов обслуживания потребителей.

*Будьте вежливы, но настойчивы в своих справедливых требованиях и, главное, старайтесь не оставлять без внимания нарушения ваших потребительских прав. Тот, кто освоит основы потребительских знаний и будет их применять на практике, станет защитником не только себя, но прав и интересов множества других граждан.

Органы по Защите прав потребителей

Государство обеспечивает потребителям защиту их законных интересов через уполномоченные государственные органы в пределах их компетенции, а также суд.

В случае конфликта вы можете обратиться к собственнику или директору торгового объекта, а также в отдел экономики Лоевского райисполкома (г.п. Лоев, ул. Ленина, 2) к уполномоченному по защите прав потребителей Виктории Кацубо. Контактный телефон: 4-10-53.

Грамотный потребитель — это тот, кто:

— всегда честен с собой и окружающими и соблюдает законы;

— разумно распоряжается имеющимися средствами;

— всегда читает инструкцию и следует ей;

— сохраняет товарные, кассовые чеки, гарантийные талоны и квитанции;

— предъявляет только обоснованные претензии и доводит начатое дело до конца.

Подготовила Светлана Моторная, «ЛК».

Добавить комментарий

Instagram
Telegram
VK
VK
OK