Давайте вспомним…

Очередная годовщина чернобыльской трагедии всегда становится поводом поговорить о важном.

26 апреля 1986 года на Чернобыльской АЭС произошел роковой взрыв, который изменил судьбы всего советского народа. В те далекие годы весь мир, затаив дыхание, следил за происходящими событиями. Люди впервые столкнулись с крупнейшей в мире ядерной аварией. Даже те, кто родился уже после трагедии, наверняка про нее слышали, ведь это одна из самых известных и широко освещаемых в средствах массовой информации катастроф. Про нее снимали фильмы и сериалы, писали книги и научные труды. Сейчас эта территория даже стала местом паломничества туристов.

Отдавая дань памяти погибшим, этот день объявлен Международным днем памяти жертв радиационных аварий и катастроф. Чернобыль навсегда вошел в мировую историю и стал болью и горькой памятной датой для нескольких поколений.

В канун 35-й годовщины аварии на Чернобыльской АЭС мы поинтересовались у лоевчан, когда они впервые узнали или услышали о трагедии и какой была их первая реакция.

Татьяна ПОПОВА:
— Это было в 5 классе. Ежегодно в нашем учебном заведении в этот день или накануне всех старшеклассников собирают в холле на втором этаже на мероприятие, приуроченное к чернобыльской трагедии. Благодаря патриотизму и самоотверженности ликвидаторов был устранен очаг радиационного заражения ценой их собственной жизни и здоровья.
Первое понимание масштабов трагедии пришло позже, когда я стала постарше. Вот тогда все ужасы происходящего и доходят до твоего взрослеющего сознания.

 

Мария АБОЗНАЯ:
— В те дни наша семья готовилась к первомайским праздникам, Пасхе. Ничего конкретного об аварии и уж тем более о том, что там происходит нечто серьезное, мы не знали, ведь это случилось за более чем 80 километров от нашей деревни. Мои родители помнят, что в те дни жара стояла невыносимая, а сильнейший ветер напоминал ураган. Обувь покрылась какой-то черной пылью. Сейчас-то всем понятно, в чем было дело. Неудивительно, что радиационный выброс разнесло на много километров от ЧАЭС. Родом я из д. Рудни Бурицкой. Этот населенный пункт оказался в зоне сильного загрязнения. Помню, как в то лето мы 3 месяца провели в санатории под Минском.

Александр КРАВЧЕНКО:
— С первого дня и по сегодняшний центральной фигурой во всем процессе ликвидации последствий являлся и является человек. Помню, как нас отправляли на работы в отселенные населенные пункты, чтобы мы там разрезали на мелкие элементы оставшуюся в деревне технику. Рабочий день длился по 8-9 часов. И делали мы все это без необходимых средств защиты, просто выполняя свою работу и не задумываясь о последствиях. А они, к сожалению, не заставили себя долго ждать… Спустя несколько лет у меня и моих коллег стало подводить здоровье.

 

 

 

 

 

P.S. Главный урок трагедии в том, что нельзя полагаться на технику, сколь надежной бы она ни казалась. Слепая вера в безопасность «мирного атома» привела к катастрофе. Если бы не люди, отдавшие свои жизни для укрощения атомного монстра, последствия были бы еще страшнее.

Добавить комментарий

Instagram
Telegram
VK
VK
OK