Встреча с мамой оказалась недолгой

Всякое бывает в нашей повседневной жизни, приносящей как радостные моменты, так и совершенно необъяснимые с человеческой точки зрения. Вот как, например, объяснить поведение матери, бросающей своего ребёнка на произвол судьбы, отдающей предпочтение шумной компании с обильными возлияниями спиртного, а не самому родному человечку, нуждающемуся в заботе и материнской ласке?


Даже звери и те ради своего потомства идут на различные жертвы — отдают последний кусок пищи, погибают в смертельных схватках, защищая детёнышей от врагов. А люди? Не все, конечно, но многие. Что с ними случилось? Что заставляет их забыть о своих обязанностях? Как может женщина, выносившая девять месяцев своего ребёнка, испытавшая муки рождения, вскормившая грудью младенца, любить только себя и свои привычки?


Да и разве любит она себя? Нет! Она просто губит и себя, и тех, кто находится рядом. Она, утопив в вине мозги, живёт одним днём — от пьянки до пьянки. Алкоголь забрал у неё не только мечты, но и сжёг все мосты между прошлым и будущим. Поэтому и не нужны ей дети. Поэтому и вспоминает о них только тогда, когда нечем похмелиться и вынужденная трезвость обнажает её одиночество и никчемность. Вот тогда-то и приходит временное раскаяние, а за ним — такое же временное решение бросить пить, вернуть в семью детей, которых, почему-то, «несправедливые соцработники» забрали в приют или в больницу.


Жалко детей-жертв родительского пьянства. Они, в отличие от «домашних» — накормленных, одетых по последнему писку моды, заласканных и пресыщенных вниманием мам, пап, дедушек и бабушек — очень ценят каждую минуту, проведённую рядом с мамой, готовы вместе с ней переживать любые трудности и беды. Они, пока ещё маленькие, никак не могут понять, за что мама — самый близкий и родной человек — так обижена на них, что не обращает внимания, уходит к чужим дядям и тётям, чтобы выпить «невкусную и некрасивую водичку», а потом падать по дороге к дивану и кричать на всех, кто попадётся под руку.


Конечно же, эти ребятишки не остаются наедине со своей бедой. Работники территориального центра, социальных и других служб района постоянно контролируют неблагополучные семьи, часто посещают их и при выявлении фактов родительского пьянства забирают ребятишек в больницу или приют. Вот и Саша Коледенко, о котором мы писали в предновогоднем номере нашей газеты, не долго радовался тому, что наконец-то домой приехал, к маме. Сразу после новогодних праздников, 2 января, он оказался в детском отделении больницы. Сейчас Сашка снова в приюте. Мама в очередной раз переложила обязанности по воспитанию сына на чужие плечи, так же как и думать забыла о двух старших детях, успокоившись на том, что опекой над ними озабочена бабушка.


Куда делась кодировка и обещания исправиться? Это всё в очередной раз оказалось лицемерием перед окружающими, собственным ребёнком и перед собой. Скажите, люди, что может заставить исправиться эту женщину, матерью называть её просто не поворачивается язык? Ведь её вполне устраивает такая жизнь — дети пристроены: двое — у бабушки, один — в приюте; свободного времени очень много, несмотря на то, что приходится работать, чтобы оплачивать государственное обеспечение ребёнка, зато после работы — разгул и раздолье.


Людмила Кравцова.

Добавить комментарий

Instagram
Telegram
VK
VK
OK