Куриные мозги

И смех, и грех

Со старыми соседями бабушка Маша жила, как говорится, душа в душу. Между их дворами даже забора, как такового, не было — колонка, скамеечки, цветы. И заботы, и радости всегда пополам делили. Но позапрошлая весна унесла жизнь Макаровича, буквально вслед за ним не стало и его весёлой говоруньи Петровны. Детей у стариков не было, и их дом вскоре стала обживать племянница Алевтина с семьёй, приехавшая из дальней деревни. С ними-то у бабушки Маши отношения как раз и не заладились. Сначала детвора всю клубнику вытоптала, потом куры грядку с луком и цветник выгребли. Попробовала сказать, да какое там! Соседка и слушать не стала, так всё выкрутила, что бедная бабушка сама во всём виноватой оказалась. Больше терпеть старушка не стала — побегала, потратилась, но вскоре между дворами «вырос» высоченный забор.
С тех пор неприятности закончились, но приятелями соседи так и не стали. Бабушка Маша тихонько занималась своими делами, за забором «кипели» свои страсти, отзвуки которых часто слышались едва ли не на всю деревню.
В этот день старушка вышла развесить выстиранное бельё. Соседка в своем дворе болтала с какой-то женщиной. Из невольно подслушанного разговора было понятно, что та пришла к Алевтине, чтобы взять «взаймы» курицу-наседку. Но не тот человек Алевтина, чтобы просто так кому-то что-то дать и с миром отпустить. С неописуемым усердием, будто набивая цену, она принялась нахваливать свою Рябушку. Несчастная женщина лишь время от времени тихонько поддакивала ей.
— Ох, Рябушка моя — просто чудо, а не птица. Яйца высидит, цыплят вынянчит, не то, что другие.
— Ой, хорошо.
— Да-а-а. Хорошо. Ни кошка, ни собака не подступятся, когда детвору свою водит.
— Правда?
— Правда. И не напакостит никогда: ни в огород, ни на улицу не плетется. Ходит туда-сюда по двору, цыплята — за ней. В целости и сохранности. Вовек не пожалеете, что взяли мою Рябушку, всю жизнь благодарить будете. Умная птица, очень умная! Другой такой нигде не сыщешь. Это ж не глупый человек придумал сказать «куриные мозги»!.. Знал, что говорил. Курица моя…
Но дальше бабушка Маша уже не слушала. Куриные мозги они и есть куриные.
Ольга КОЛЕДЕНКО.

Добавить комментарий

Instagram
Telegram
VK
VK
OK