Быть мамой — счастье

С чем ещё можно сравнить то чувство, которое испытывает мать, прижимая к сердцу своего ребенка? Потребность заботиться о малыше, любить его, лелеять, баловать является сущностью едва ли не каждой женщины. Всё готова она вытерпеть и преодолеть: долгие бессонные ночи, любые трудности и испытания, лишь бы видеть счастливые глазенки своего ребеночка, слышать его радостный смех, чувствовать, что ему хорошо рядом с мамой.
Больше всего на свете хотелось ощутить всё это и лоевчанке Ирине Кравченко, но судьба так и не послала им с Николаем детей. 14 лет прожили супруги в браке, и этого времени оказалось более чем достаточно, чтобы убедиться в том, что их дружной семье всё-таки чего-то не хватает. Чего именно, оба понимали отчетливо, и решение взять на воспитание ребенка пришло само.
Правда, этот год был достаточно напряженным для молодой женщины. В цехе газового хозяйства, где Ирина работала кладовщиком, освободилась должность бухгалтера. Появилась возможность получить эту работу, но нужно было поступать учиться, и она поступила, стала студенткой Гомельского торгово-экономического университета. Однако все эти хлопоты, волнения, учебники, экзамены не отодвинули на второй план её желание стать мамой. В этом же году вместе с мужем они обратились в службу опеки и попечительства, стали консультироваться со специалистами, готовить документы, благо, и районные службы с радостью пошли навстречу супругам, и менее чем через месяц они уже приехали в детский дом, чтобы забрать в семью свою будущую дочурку.
— Признаться, выбора у нас большого не было, — рассказывает Ирина. — Мы отдали работникам документы, и нам вынесли трёхлетнюю малышку — слабенькую такую, тихую, беззащитную. Она очень плохо разговаривала, казалось, всех и всего боялась. Едва взглянув на нее, муж сказал: «Забираем и едем домой». Так у нас появилась наша Настенька.
26 января исполнится ровно три года, как Настя стала единственным и любимым ребенком в семье Кравченко, обрела заботливых родителей и бабушку, Елену Матвеевну, которая в малышке просто души не чает. Её даже крестили (не зная точно, крещёная ли она) в церкви, в деревне Переделка. Девочке тогда уже пять лет было, она и сейчас, рассматривая фотографии, вспоминает всё до мелочей.
Однако не всё и далеко не сразу пошло в семье ровно и гладко. Потребовалось море усилий, терпения и, главное, любви, чтобы ребенок привык, понял, что он здесь действительно всем нужен. Ирина этого и не скрывает. Всякое было первое время, девочка долго привыкала, часто вела себя, как маленький волчонок: кричала, дралась, кусалась, будто пыталась защитить себя непонятно от чего и от кого. Она понятия не имела даже о том, что такое игрушки.
— Бабушка учила её в куклы играть, — рассказывает Ирина. — Ни любимых занятий, ни блюд у нее не было. С удовольствием, правда, ела хлеб с салом, луком и огурцами, таскала сухие крупы и макароны из кухни, а в остальном и по сей день непереборчивая. Ест всё, что приготовлю.
А вот к игрушкам отношение у Насти всё-таки переменилось. Сейчас у нее много кукол, разных зверюшек, игр, но самый любимый — большой мягкий крокодильчик, которого девочка даже спать с собой тащит. Очень любит она рисовать, раскрашивать, вместе с папой лепит разные игрушки из пластилина, с мамой и бабушкой читает книжки, обожает сказки с картинками и мультфильмы.
— Кстати, только наши, отечественные, особенно советских времен, — смеется Ирина. — Зарубежные и не показывай.
А ещё девочка очень любит детей, и этот факт тоже не укрылся от её мамы:
— Помню, как во время наших приходов в детскую поликлинику у Насти просто глазенки загорались. Она — очень веселый и общительный человечек и всегда тянулась к ребятишкам. Именно поэтому в мае того же года, как она появилась у нас, решили отдать её в садик. Если честно, я опасалась, что она будет бояться, настраивали её заранее, рассказывали о том, как в саду хорошо и весело.
Но привыкла Настя быстро, и сейчас всем сердцем любит своих воспитательниц и детей в группе, а ещё… праздники. По словам Ирины, первый день рожденья своей дочурки, 8 июля, позже — первый Новый год отмечали весело, с гостями и подарками, но девочка как бы оставалась безучастной ко всему, что происходило. Лишь со временем поняла, что это действительно весело и интересно. Особенно понравился ей Новый год с множеством сказочных героев, подарков, сладостей, и каждый раз, когда разговор заходил о праздниках, и зимой, и летом она с нетерпением ждала Деда Мороза, роль которого всегда исполняла бабушка.
Настя искренне полюбила свою семью: маму, папу, бабушку.
— Ласковая такая, внимательная, знаете, такое ощущение, что она у нас была всегда, — с неподдельной теплотой в голосе говорит Ирина. — Вы бы видели, как жалеет Настенька любого, кто вдруг заболеет, как скучает, если папы с работы долго нет. А когда мне приходится на сессию уезжать, расставания без слёз не обходятся. Спасибо маме — во всем помогает, и за Настенькой присматривает. Они, как две заговорщицы-подружки, с полуслова, полувзгляда понимают друг друга: и поссорятся, и помирятся, у бабушки для внучки всегда и время есть, и игры интересные, и гостинцы. И всё-таки хочется, чтобы была у нашей девочки и подружка-ровесница.
Именно поэтому и лелеет Ирина мечту о том, что в их семье появится ещё одна дочурка. У Насти, правда, где-то и родные брат с сестрой есть. Зная об этом, при оформлении опеки над девочкой, супруги решили не менять её фамилию: кто знает, может когда-нибудь дети захотят разыскать друг друга, встретиться. Чинить препятствия этому ни Ирина, ни её муж не хотят — пусть всё будет так, как лучше для самой Настеньки.
Этой заботой и живут, искренне радуясь каждой улыбке своей девочки, заботясь о ней и балуя, а она отвечает им взаимностью. С её появлением будто теплое яркое солнышко заглянуло в дом к супругам Кравченко, осветило и согрело каждый уголок их сердец, сделало их жизнь нужной ещё кому-то. И ради этого, наверное, стоит жить.


Ольга КОЛЕДЕНКО.
Фото из семейного архива супругов Кравченко.

Добавить комментарий

Instagram
Telegram
VK
VK
OK