Когда охота пуще неволи

Человек и закон


На станицах районной газеты «Лоеўскі край» постоянно освещается деятельность правоохранительных органов в сфере выявления и профилактики правонарушений природоохранного законодательства. Историю одного преступления я хочу рассказать читателю в целях обсуждения и недопущения преступлений указанной категории.


Виктор Трестьян, житель одной из деревень Лоевского района, жил ничем не примечательной для односельчан жизнью. Работал на местном сельскохозяйственном предприятии, но особого тяготения к работе не проявлял. Со стороны администрации характеризовался отрицательно, допускал нарушения трудовой дисциплины, в общении с коллегами прослыл возбудимым и неуравновешенным. Ранее у него уже были нелады с законом, привлекался к уголовной ответственности за хищение и хулиганство.


О последнем случае необходимо рассказать отдельно. В 2007 году он, находясь в состоянии алкогольного опьянения, в ходе ссоры с сожительницей из охотничьего ружья устроил беспорядочную стрельбу на улице деревни, в завершение хулиганских действий разрядил три патрона в дорожный знак. По возбужденному уголовному делу был заключен под стражу, осужден, провел в следственном изоляторе 4 месяца и попал под амнистию. Вернувшись домой, В. Трестьян снова стал проживать с сожительницей, приводов в милицию не имел.


Жизнь бы текла своим чередом, если бы не его страсть к огнестрельному оружию и, как правило, совершение с его помощью правонарушений.


Учитывая прежние судимости, а также злоупотребление спиртными напитками, легальное приобретение оружия для В. Трестьяна стало бы невозможным. Однако летом 2010 года на чердаке нежилого дома он обнаружил охотничье ружье и патрон к нему. Оружие не регистрировал, заряженное хранил дома.


Днём 6 октября 2010 года В. Трестьян решил поохотиться. В лесном массиве, в 2 километрах от деревни, у водоема он обнаружил стадо диких кабанов. Убив одного из них, весом около 100 кг, разделал тушу и часть мяса, шкуру и кости забрал домой.


О том, что для законного ведения охоты необходимо иметь государственное удостоверение на право охоты, карточку учета нарушений, разрешение органов внутренних дел на хранение и ношение охотничьего оружия, охотничью путевку и лицензию на отстрел дикого животного, а также квитанцию об оплате госпошлины, Трестьян знал. Но по указанным выше причинам он не мог иметь при себе даже охотничьего ружья.


О незаконной охоте и добыче В. Трестьяна стало известно инспекторам по охране животного и растительного мира при Президенте Республики Беларусь, которые выявили данное преступление спустя двое суток, сообщив об этом в отдел внутренних дел.


Итогом незаконной охоты явилось возбужденное по части 2 статьи 282 Уголовного кодекса Республики Беларусь уголовное дело (незаконная охота, повлекшая причинение крупного ущерба) и состоявшийся суд, который назначил В. Трестьяну наказание в виде 4-х месяцев ареста. Кроме того, по иску прокурора с обвиняемого взыскан ущерб, причиненный окружающей среде, и пятикратный размер стоимости разового разрешения на добычу кабана. Общая сумма уплаченных и взысканных с виновного средств составила 2 850 000 рублей. Охотничье ружье у него было изъято и обращено в доход государства.


Приводя очередной пример нарушения законодательства, предлагаю читателю задуматься, а стоило ли заниматься браконьерством ради наживы в виде двух десятков килограммов мяса и наступившими в связи с этим последствиями?


Сергей Гапеенко, прокурор Лоевского района.

Добавить комментарий

Instagram
Telegram
VK
VK
OK