Цена смирения и любви

Мир души


Она упокоилась ночью того самого дня, в который последний раз исповедовалась перед Господом в содеянных грехах и приняла святое причастие, попаляющее искренне исповеданные грехи.


Мария Александровна Примак, раба Божия Мария… Её хорошо знали православные верующие не только нашего прихода, но и Переделки, Шарпиловки, Хойник, Брагина, Маложина, Уборок, Жирович, Гомеля, Речицы, Светлогорска, Кормы, Дивеева, Оптины и Почаева. Не перечесть тех православных храмов и монастырей, святых намоленных уголков нашей необъятной православной Руси, где бы ни побывала наша новопреставленная духовная сестра Мария со своими братьями и сёстрами по вере.


И всякий раз для организации групповых и коллективных паломнических поездок именно Марии Примак приходилось трудиться больше всех нас. Это она составляла и уточняла списки паломников, собирала деньги для оплаты за дорогу и договаривалась о транспорте.


Не злилась и не обижалась, если кто-либо из предварительно записанных менял своё решение и просил найти ему замену. Мария Александровна терпеливо искала нового желающего поехать на освободившееся место. Никогда не забывала она брать благословение у местного священника не только на поездки за пределы Лоева, но и на всякое другое дело.


Духовные труды православной верующей Марии Примак начинались с келейных молитв, соблюдения постов, выполнения советов священника, переписывания и чтения акафистов и их распространения, посещения церковных богослужений, пожертвований на храмы и монастыри и милостыни просящим, чтения духовной литературы, помощи немощным и нуждающимся.


А как почитала раба Божия Мария своего любимого святого — святителя Феодосия Черниговского! Два раза в год (в дни празднования) в её скромном жилище было полно гостей, близких по духу ей людей. В эти дни вместе с местным священством читался Акафист святому Феодосию, соборно молились о здравии присутствующих и их ближних, стране нашей, властях и воинстве её. Каждый уносил из дома Марии её любовь и заботу, освящённую батюшкой малым чином воду и угощение своим домашним от богатого стола хозяйки.


Славила наша Мария не только Спасителя и Его Пречистую Матерь, но и тех святых, чьи иконки находились в её домашнем иконостасе и к кому она обращалась за помощью. В домах своих духовных сестёр Лидии, Елены, Наталии, Тамары и Марии она горячо молилась блаженным Ксении Петербургской и Матроне Московской, мученику Трифону, преподобному Серафиму Саровскому и великомученице Параскеве, слёзно прося подать помощь всем записанным в её длинные перечни.


Никогда не забудут паломники из разных городов и весей, приезжавшие в наш Лоев на Десятуху (местный храмовый праздник), и местные жители с молитвой и умением приготовленных для общей трапезы Марииных наваристых постных борщей и тушеной картошки с грибами.


Не на наряды и обновы, косметику и парфюмерию тратила свои небольшие денежные средства наша сестра, а на то, что не гниёт и не ржавеет и что не ест моль — на духовное обогащение. Может потому и дал ей Господь силы со смирением переносить тяжёлый физический недуг и смерть сына Николая, и не допустил совершить смертный грех детоубийства.


Господь сподобил нашу Марию встретиться и беседовать с ныне местнопочитаемой святой земли — родной Гомельщины — преподобной матушкой Манефой — в дни её земной жизни монахиней. Безмерной радостью и большим счастьем было для нашей землячки и общение с отцом Феодосием, насельником Жировицкого Свято-Успенского мужского монастыря (бывшим лоевским священником отцом Петром Повным).


Мария чувствовала, что после каждой беседы с духовным лицом, паломничества по святым местам она начинала рассуждать духовно, а на многие жизненные проблемы уже реагировала по-иному, «без нервов».


Хочется верить, что благодать Божья, которую наша духовная сестра Мария стяжала через любовь к Богу и ближним, молитвы за священство, монашествующих и мирян, посты и покаяние, добрые дела не на показ, терпеливое несение своего Креста, безропотное выполнение данных обетов и послушаний, помогла ей получить от Господа мирную христианскую кончину, да ещё и в день покаяния и причащения.


Каждый из членов нашей церкви, кто близко знал рабу Божию Марию, взял на себя подвиг молиться об упокоении её души и даровании ей Царствия Небесного. Просим слёзно нашего Вселюбящего, Долготерпящего, Всепрощающего и Многомилостивого Господа удостоить её молиться о нас, грешных, и в небесных чертогах.


Надежда Шахницкая, прихожанка собора Святой Живоначальной Троицы г. п. Лоева.

Добавить комментарий

Instagram
Telegram
VK
VK
OK