СЧАСТЬЕ — В ШАГЕ ДО МЕЧТЫ

Этот год выдался тяжёлым для Алексея. Большая нагрузка на работе, частые командировки, редкие выходные, которые удавалось провести в кругу родных, сказались не лучшим образом на здоровье и семье. Как дамоклов меч висело в воздухе непонятное, а от того и тягостное ощущение, что развод не за горами.
Теперь каждое появление мужчины в доме сопровождалось скандалом, упрёками в том, что перестал обращать внимание на жену и детей.
— Ты совершенно не интересуешься нами. Ладно, пусть я стала чужой для тебя, а дети!? Ты ведь не знаешь, что у них в школе, чем они живут, что их беспокоит… — выговаривала Екатерина, с каждой фразой повышая голос.
— Я же не гуляю! — пытался оправдываться Лёша. — У меня работа такая — должен и в командировки ездить, и без выходных пахать, когда надо. Это моя обязанность, которая хорошо оплачивается. Я не пропиваю зарплату и не прогуливаю её, всё до копейки тебе отдаю.
— Что ты упрекаешь меня своей зарплатой!? — переходила на крик женщина. — Это ты не мне зарабатываешь, а детям своим. Хватит с меня этих сказок: работаю, устал и остальной бред!..
Как правило, все эти разговоры заканчивались одинаково — Алексей уходил, громко хлопнув дверью.
Из квартиры доносились всхлипывания детей и крик вдогонку:
— Провались ты… Он ещё и дверью хлопает! Хозяин нашёлся!
Мужчина, слегка ссутулившись, выходил из подъезда, будто каждый такой скандал пригибал его к земле, но выражение его лица оставалось спокойным. О своих отношениях в семье старался никому не говорить. Садился в машину и уезжал. Он просто бежал от того, что не укладывалось в его голове: где делось то трепетное отношение друг к другу, которое было нормой жизни в их семье и которым так восхищались все окружающие? Почему так случилось? Когда между ними образовалась пропасть? Он чувствовал этот леденящий душу холод, которым веяло из пропасти, ощущал каждой клеточкой своего тела и не знал, что делать, как сохранить семью и вообще, нужно ли это…
Лёша подолгу сидел неподалёку от машины на берегу реки и думал, но так и не находил ответа ни на один вопрос. Уже тёмной ночью мужчина возвращался домой, тихо пробравшись в зал, ложился на диване и, укрывшись пледом, забывался в тяжёлых беспокойных снах…
Шло время. Обстановка в семье всё больше накалялась. Видя как коллеги готовятся к празднованию Нового года: покупают подарки, обсуждают кулинарные рецепты, — Алексей только вздыхал. Он больше не надеялся на понимание и лояльность жены, а значит, праздник в кругу близких людей вновь обернётся скандалом. Как же ему хотелось вернуться в прошлое…
31 декабря Екатерина с самого утра суетилась на кухне. Занимаясь приготовлением кулинарных шедевров, она только однажды цыкнула на Лёшку, посоветовав убраться с глаз, и больше о нём не вспоминала. А он маялся по квартире как отрешённый. Практически взрослая дочь стала сторониться отца. Сухо ответила на вопросы, касающиеся учёбы, и ушла с подружками в комнату. С сыном поиграли в стрелялки, прогулялись по улице, забрасывая друг друга снежками, неподалёку от дома в кафе выпили горячего шоколада и поели мороженого. А когда вернулись, застали маму и жену на кухне в слезах.
— Бабушке плохо стало. К себе зовёт, — проговорила Катя, смахивая слезу.
— Поехали, — произнёс Алексей, стараясь сохранить спокойствие.
— А дети? — жена впервые за долгое время подняла на него свои синие глаза, в которых отчётливо читалась беспомощность.
— Побудут дома. Мы постараемся вернуться поскорее. Да и не маленькие они уже, найдут чем заняться без нас. Лена за Денисом присмотрит…
В деревню добрались быстро. Как давно они не были здесь! Сами не заметили, как семейные заботы-хлопоты вышли на первый план…
 Подъехав к старому домишке, в котором раньше так часто любили бывать всей семьёй, Алексей и Екатерина увидели одиноко протоптанный след. По нему дошли до крыльца, заметённого снегом, а там и до двери. Увидев бабушку, лежащую в постели, Катя со слезами кинулась к ней. А та, глянув на неё, заулыбалась, стала гладить по голове, приговаривая как в детстве:
— Ну что ты, внученька! Не плачь. Разве такой красавице можно плакать! Видишь, всё хорошо. Тётя Маша вас напугала зря. Раздевайтесь, сейчас того-сего на стол соберём, небось голодные поехали. Да и Новый год уж скоро. В дорогу ночью вас не отпущу, не надейтесь. Будем праздновать в нашем маленьком семейном кругу.
— Пойду, разомнусь немножко, — чуть слышно проговорил Алексей и вышел на улицу.
Ему больно было видеть, как сильно постарела бабушка. Перед глазами то и дело всплывал  образ веселушки-хохотушки, а с ним — и воспоминания юности. Как быстро летит время!
В сенях, найдя лопату, Алексей взялся разгребать снег во дворе, а затем и на улице до самого колодца. Увидев в сарае кучу чурбанов и топор рядом, мужчина сбросил свою зимнюю куртку и заправски, с одного удара, стал раскалывать поленья напополам, а потом аккуратно складывал их возле стены. Он настолько увлёкся делом, что даже не заметил стоявшую у порога Катю. Долго ли она смотрела на него, о чём думала… Лёша чуть вздрогнул от неожиданности, когда вдруг почувствовал, как руки жены обняли его за пояс, и холодный нос коснулся шеи. Он снова, как в юности, ощутил манящий запах любимой женщины, повернулся и вопросительно посмотрел на жену.
— Ты простишь меня? — вдруг прошептала Катя, несмело глядя ему в глаза.
— Я люблю тебя, — ответил Алексей, обнял и покрепче прижал её к своему сердцу, ещё до конца не веря в свершившееся чудо…
 Людмила КРАВЦОВА, «ЛК».

Добавить комментарий

Instagram
Telegram
VK
VK
OK