А сердце молчит…

Январские морозы сковали землю. Пушистое одеяло из снега сверху покрылось заледеневшей корочкой, хрустящей под ногами. Поглубже спрятав голову в капюшон, Анна спешила домой. Холодный ветер пытался пробраться под шубу, а временами, будто разозлившись, бросал в лицо замёрзшую снежную пыль. Малюсенькие снежинки словно иголки впивались в кожу и тут же таяли.
Девушка шла, не замечая ничего вокруг. У калитки дома внезапно остановилась, будто натолкнулась на невидимую стену, и тут же услышала:
— Здравствуй, Аня.
Когда-то давным-давно она знала человека, которому принадлежал этот голос. Но прошло слишком много лет с тех пор, и из памяти стёрлось всё, что было. По крайней мере, так думала Анна. Она повернулась, чтобы убедиться в том, что ошиблась насчёт хозяина голоса. Нет. Не ошиблась. Переминаясь с ноги на ногу, перед ней стоял всё тот же симпатяга из прошлого.
— Я уже замёрз, ожидая тебя, — прервал неловкое молчание Игорь. — Может, пригласишь в дом по старой памяти.
— Что ж, проходи, — спокойно произнесла девушка.
Стряхнув в сенях снег с одежды, они прошли в дом. Хоть и не совсем выстудил мороз комнату, но всё же спасительного тепла не было.
— Присаживайся, — пригласила Аня запоздалого гостя. — Рассказывай, как живёшь. А я пока печку растоплю.
— Давай помогу, — спохватился Игорь, — дрова принесу.
— Не надо, — твёрдо отрезала Аня. — Я сама. Привыкла уже. Да и дрова в печи, её только нужно растопить.
Несколько секунд мужчина выглядел так, будто его окатили холодной водой, но спустя мгновение он уже спокойно усаживался в кресло.
— Я тут проездом — Игорь снова прервал повисшее молчание. — В Москве сейчас живу. Отделкой квартир и домов занимаюсь. Хорошая работа, платят неплохо. Всяко бывало. В первое время часто получалось, что и без заработка оставался. Представляешь, работаем с ребятами месяц, а потом приезжают «братки» и говорят, мол, у вас 12 часов для того, чтобы собрать «манатки» и живыми уйти отсюда. Хорошо, хоть люди добрые находились, которые и продуктами делились, и переночевать пускали. А потом как-то наладилось всё. Вот недавно одному олигарху дачу отделывали, получил 2 тысячи долларов…
Игорь говорил, а Аня, заварив и разлив по чашкам чай, села напротив и молча смотрела на него. Она пыталась понять, что изменилось. Конечно же, годы сказались на внешности. Кое-где пробивается седина, появились морщины у глаз. Но всё это не то.  Вроде, такой же, как и был, но в то же время совершенно чужой. И тут сознаниеосенила догадка: её сердце молчало. Оно больше не трепетало при виде Игоря, не было привычного волнения. Время сделало своё дело: залечило рану.
— Ань, что с тобой? — слова Игоря прорвались сквозь завесу мыслей девушки.
— Ничего, — ответила она, — просто задумалась.
— Ты изменилась, — вдруг произнёс гость и добавил улыбаясь. — Что с тобой случилось?
— Случилось? — задумчиво переспросила хозяйка. — А ничего не случилось. Просто научилась жить одна. Ты мне сейчас про свои мытарства рассказывал. А думал ли хоть когда-нибудь, что для меня значило остаться в этой деревне, среди незнакомых людей? Знаешь ли, как тяжело выслушивать шушуканье за спиной? В одном ты был прав: я выжила здесь, приспособилась. Свыклась со своим одиночеством. А вообще, зачем пришёл сейчас?
— Хотел на ночлег попроситься, — признался Игорь, помня, как она злилась, услышав ложь.
— Ха! Небось, сначала с дружками для храбрости «сотку» потянул, — с сарказмом уточнила Аня. — И на что ж ты надеялся, друг любезный?
— Ань, не кипятись, — мужчина попытался дотянуться до её руки. — Прости, если я виноват. Давай попробуем заново, начнем всё с чистого листа.
— Не трогай меня, — произнесла Аня, успокоившись так же быстро, как и вспыхнула.— Поздно уже что-то менять.
— Почему? Ты так и не вышла замуж, у меня тоже личная жизнь не сложилась. Что нам мешает жить вместе? Как только тебя увидел — всё перевернулось внутри, — уговаривал Игорь.
— Одна маленькая мелочь мешает, — устало произнесла Аня. — Моё сердце молчит. Я столько раз просила Бога сделать этот комок мышц, щемящий от постоянной боли, каменным, что он услышал мою просьбу. Теперь мы точно стали чужими. Иди, Игорь. Я устала, завтра утром на работу.
— Ты даже не позволишь переночевать где-нибудь на диване? — удивился гость.
— Нет, — решительно ответила хозяйка. — У тебя есть родственники в деревне, друзья — у них и ищи ночлег.
Обречённо вздохнув, Игорь встал из-за стола, прошёл в коридор и стал обувать ботинки.
— Можно, я хотя бы буду звонить тебе иногда? — спросил он, одев куртку.
— Звони, если тебе так хочется, — ответила Аня.
— Я постараюсь тебя вернуть, — уходя произнёс Игорь.                    
Людмила Кравцова, «ЛК».

Добавить комментарий

Instagram
Telegram
VK
VK
OK