УВЕРЕННО ИДТИ К ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ МЕЧТЫ

Профессия учителя — особая. Она под силу не каждому. Педагог, воспитывающий и обучающий молодое поколение, должен быть человеком высоконравственным, добрым, терпеливым, беззаветно преданным своему делу, и главное — любящим детей… С этим утверждением согласна и героиня нашей публикации — учащаяся Лоевского педколледжа Ольга ГУЗ (на снимке).
Еще год назад она, как и все остальные ее сокурсники, прошла один из волнительных, но необходимых в подготовке молодого специалиста этапов — учебно-педагогическую практику. Сейчас девушка с улыбкой вспоминает, как впервые войдя в класс, почувствовала некий страх и беспокойство, которые вмиг рассеялись при виде замечательных детских улыбок.
Будучи на третьем курсе, Ольга уже понимает, что вытянула в своей жизни счастливый билет. Выбрав профессию учителя, она не ошиблась. А проведенные пробные уроки лишь доказали ей это.
— Теперь-то я все это знаю, — робко улыбнувшись, произнесла девушка. — Знаю, как войти в класс, чтобы с первой минуты произвести нужное впечатление на учеников.
Первый пробный урок — математики — я провела в 1 «А» классе средней школы имени А.В. Козлова. Тема моего занятия называлась «Число 18». Продумывая ход занятия, искала ответ на единственный вопрос: как преподнести ребятам подготовленный для изучения материал, чтобы он был увлекательным и интересным? Пришлось потрудиться над этим. Для реализации поставленных задач я использовала технические средства обучения, мультимедийную доску с различными примерами и заданиями, даже принесла свой ноутбук. Урок был построен на презентации, что вызвало у школьников массу впечатлений. За подготовку я получила 10 баллов, но наилучшей наградой стали слова ребят: «Приходите к нам еще!».
Позже Ольге Гуз посчастливилось в этом же классе на уроке русского языка продолжить изучение темы «Буква ь в середине и конце слова». Большую поддержку ей оказала методист Тамара Александровна Татаринова. Она же подсказала учащейся, как привлечь внимание ребят во время вступительной беседы, от которой напрямую зависит успех всего урока.
— В школьных прописях были написаны слова «линь», «окунь», с которыми нужно было выполнить определенное задание, — рассказывает Ольга. — Именно поэтому свой разговор я начала с вопросов «А вы любите ходить на рыбалку?», «Название каких рыб вы знаете?». После ответов на них ученики с легкостью приступили к основному делу.
Еще задолго до встречи с ребятами я продумывала каждый этап урока, чтобы никому из них не пришлось скучать.
Раньше я считала, что проводить воспитательные беседы легче, но теперь понимаю, что это не так. Главное — хорошо подготовиться. Думаю, что в совершенстве овладеть методикой преподавания, иметь огромный багаж знаний для настоящего учителя недостаточно. Нужно при всем этом быть еще и творческой личностью.
*** 
В будущем Ольга Гуз собирается поступать в высшее учебное заведение, продолжить учебу по этой же специальности. Так что пожелаем ей успехов!
Мария БУХОВЕЦ, «ЛК».

Добавить комментарий

Instagram
Telegram
VK
VK
OK