Защита прав потребителей на Гомельщине

В Гомельской области функции по защите прав потребителей осуществляют 23 уполномоченных по защите прав потребителей Гомельского областного, городского и районных исполнительных комитетов.

За 12 месяцев 2018 г. года уполномоченными рассмотрено 822 обращения граждан по вопросам защиты прав потребителей из них 477 (58,0%) — в сфере торговли, 169 (20,6%) — бытового обслуживания, 23 (2,8%) — общественного питания, 7 — по оказанию платных услуг, 146 (17,8%) — по иным вопросам в сфере защиты прав потребителей. Все письменные и устные обращения рассмотрены в установленные законодательством Республики Беларусь сроки, заявителям направлены ответы.
Проведенный анализ обращений граждан по защите прав потребителей показывает, что наибольший удельный вес в структуре обращений .потребителей занимает торговля — 58,0%, это связано с востребованностью данной отрасли. Обращения граждан в основном содержат следующие вопросы:
— качество реализуемого товара;
— приобретение товара через интернет-магазины.
Эффективность системы защиты прав потребителей напрямую
зависит от быстрого и качественного решения проблем потребителей, причем административное или судебное вмешательство должно быть скорее исключением, чем правилом. Следует отметить, что в области сложилась практика работы с потребителем в первую очередь в досудебном порядке.
По результатам обращений за 2018 год уполномоченными по защите прав потребителей составлено 128 протоколов об административных правонарушениях, вынесено 82 предписания об устранении нарушений законодательства. Возмещено материального ущерба на сумму более 5050,0 рублей.
Так же следует отметить, что за 2018 год составлено 38 исковых заявлений, 7 из которых удовлетворено судом.

Добавить комментарий

Instagram
Telegram
VK
VK
OK