С Вербным воскресеньем!

Праздники бывают разные. Праздник Входа Господня в Иерусалим — это «один из самых трагических праздников церковного года».

Накануне Вербного воскресенья в шестую субботу Великого поста Русской Православной Церковью празднуется Воскрешение Лазаря (Лазарева суббота). Это последнее великое чудо, сотворенное Иисусом перед началом Страстей. Многие поверили тогда в Христа. Услышав о чуде, люди приходили в дом Лазаря и, увидев воскресшего, готовы были на руках внести Спасителя в Иерусалим. А спустя пару дней с такой же фанатичной верой в Его вину перед ними лично понаблюдать за распятием…

Именно после воскрешения Лазаря первосвященники и фарисеи принимают окончательное решение убить Иисуса, обнародовав повеление взять Его, как только Он будет замечен. Причем это событие так озлобило книжников и первосвященников, что они решили убить не только Воскресителя, но и воскрешенного. Лазарь был вынужден бежать и поселился на острове Кипр, где впоследствии поставлен был апостолами первым епископом Китона, а Богоматерь подарила ему собственноручно вытканный омофор. Благодаря Иисусу Лазарь прожил еще 30 лет. Когда были обретены мощи епископа, они лежали в мраморном ковчеге, на котором было написано: «Лазарь Четверодневный, друг Христов».
Воскрешение Лазаря Иисусом стало прообразом всеобщего воскрешения человечества, поэтому Лазарева суббота — единственный день в году, когда воскресное богослужение совершается в субботу.
Вход Господень в Иерусалим, такой торжественный, исполненный такой славы, одновременно весь построен на страшном недоразумении. Казалось бы, вот оно, торжество христианства — Христу покоряется Святой Город, где Его встречают ликующие толпы народа. Только спустя несколько мгновений становится понятно, что Тот, Кого они ждали, им не нужен, потому что Он — не тот. Народ ждет прихода политического вождя, готового повести к победе над врагом. Земным врагом. Оккупантом их земли. Римлянином. О победе над гораздо более страшным врагом — дьяволом — они, возможно, и подумают, но позже, а совсем не в тот момент, когда Христос предлагает задуматься о неизбежности духовной смерти. Поэтому торжество и ликование толп вызывает ощущение потери, горечи недоразумения. Потому что нам, к сожалению, уже известно, что та толпа, которая сегодня кричит «Осанна Сыну Давидову!», через несколько дней повернется к Нему ненавидящим лицом и будет требовать Его распятия, а Его ученики предадут Его не единожды, пройдут мимо Него, не узнав, не последовав за Ним. Это день страшнейшего недоразумения, день торжества массовой истерии, торжества неверия и нелюбви. Это тот момент, откуда каждый начинает выбирать свое место в толпе, через несколько дней кричащей «Распни, распни Его» с тем же восторгом, что сегодня «Слава, Осанна!».
Так было и есть, увы, не только во времена Христа. Между тем Вербное воскресенье, или праздник «Входа Господня в Иерусалим» — это отнюдь не еще один день Великого поста, когда можно есть рыбу и пить вино, как принято думать. Это тот самый момент, когда стоит задать себе вопросы: «Во что, в кого я верю? За кем готов последовать? Что для меня является моментом истины?».
В канун праздника Входа Господня в Иерусалим в православных храмах Беларуси освящаются ветви вербы. Смысл этого церковного обряда прост. Ветви вербы отсылают нас к тем ветвям пальм (ваий), с которыми жители Иерусалима встречали Господа. Освященные ветви можно использовать для украшения дома. При этом стоит понимать, что ветви вербы не предназначены для каких-либо иных вымышленных обрядов, которых Церковь не знает.
Перед самой Пасхой, Праздником Праздников, мы будем вспоминать и страдания Христа в Страстную седмицу (с 26 апреля по 1 мая). Это напоминание о том, что Господь добровольно принял на себя наши грехи и принял страдания и смерть ради нашего спасения.
Читая Евангелие о днях Страстной седмицы, каждый человек, независимо от своей воцерковленности, имеет возможность еще раз, по-настоящему, увидеть правду — правдой, ложь — ложью, подвиг — подвигом, а преступление — преступлением.
В дни Великого поста хочется обратиться ко всем православным христианам: давайте будем учиться быть Церковью. Давайте будем учиться быть смиренными, терпеливыми, аккуратными, осторожными. Давайте будем беречь друг друга, любить друг друга, слышать предупреждения, которые относятся к нам. Храни вас Господь!

Добавить комментарий

Instagram
Telegram
VK
VK
OK